рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку рыбы (номер извещения в ЕИС - 0813500000122020156, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
21.12.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, в извещении о проведении Конкурса установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствующий Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что извещение о проведении Конкурса соответствует действующему законодательству о контрактной системе, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. Кроме этого, в жалобе отсутствуют мотивированные пояснения о том, в чем именно выражается не соответствие извещения о проведении Конкурса положениям действующего законодательства.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 388 411,52 рублей.
Конкурс является совместным для Заказчиков.
21.12.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно представленным сведениям, поступило три заявки на участие в Конкурсе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Конкурса установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствующий Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 и Закону о контрактной системе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, критерий квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требования ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе принято Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке), утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
В соответствии с п. 9 Положения об оценке предусмотрены формулы, по которым рассчитывается значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Согласно п. 10 Положения об оценке установлены формулы, по которым рассчитывается значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" в случае если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля.
В соответствии с п. 11 Положения об оценке оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов;
б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 Положения, указываются без знака "минус";
в) применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не допускается.
Согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться показатель наличия у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пп. "в" п. 28 Положения об оценке, в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения, может применяться такой детализирующий показатель оценки как наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров.
Согласно приложению N4 извещения о проведении Конкурса установлено два критерия оценки заявок: цена контракта (значимость критерия - 40%), квалификация участников закупки (значимость критерия - 60%), показателем которого является наличие у участников закупки опыта поставки товара, детализирующим показателем является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. К оценке принимается исполненный контракт (договор), предусматривающий поставку продуктов питания. Оценка заявок по ценовому критерию оценки заявок осуществляется по формулам, предусмотренным п. 9, п. 10 Положения об оценке.
Комиссией Управления установлено, что содержащийся в извещении о проведении Конкурса порядок оценки заявок на участие в Конкурсе оценки заявок не противоречит п. 9, п. 10, п. 11, пп. "в" п. 24, пп. "в" п. 28 Положения об оценке. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
При рассмотрении настоящего дела учтено, что Заявитель не обеспечил участие представителей при рассмотрении настоящего дела, мотивированных пояснений о том, в чем конкретно выражается не соответствие установленного в извещении о проведении Конкурса порядка оценки заявок требованиям действующего законодательства, в жалобе не указал, достаточные доказательства в подтверждение обоснованности довода жалобы Заявителем не представлены.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку рыбы (номер извещения в ЕИС - 0813500000122020156) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 декабря 2022 г. N 018/06/106-1082/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022