Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Администрации МО "Муниципальный округ Юкаменский район УР" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ТЕХСНАБ 18" (ИНН 1832152342) (далее - Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок N зз-44731-2022 "Расчистка от снега дорог местного значения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016708),
на заседании Комиссии 21.12.2022 посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Заказчика: <_> (доверенность от 12.12.2022 б/н), <_> (доверенность от 12.12.2022 б/н),
законного представителя ООО "ТЕХСНАБ 18" <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
на заседании Комиссии 22.12.2022 посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Заказчика: <_> (доверенность от 12.12.2022 б/н), <_> (доверенность от 12.12.2022 б/н),
представителя ООО "ТЕХСНАБ 18" <_> (доверенность от 20.12.2022 N1),
в отсутствие представителей Уполномоченного учреждения, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
27.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 170 249,85 рублей.
03.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2022 NИЗК1 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем признано ООО "ТЕХСНАБ 18".
09.11.2022 между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 0813500000122016708-ЗК (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по выполнению работ по расчистке от снега дорог местного значения ("д. Тылыс"). Цена Контракта 170 249,85 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 29.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 4.2.11 Контракта заявки направляются Подрядчику следующими способами связи: по телефону, факсом, по электронной почте, посредством подачи заявки на специальном электронном сервисе Подрядчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - средства связи). Подрядчик несет риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению направленной ему заявки.
Согласно п. 5.2.5 Контракта Заказчик обязан направлять Подрядчику заявки на выполнение работ с указанием наименования, объема, места и сроков выполнения работ. Заявка направляется в форме, согласованной сторонами.
Согласно ч. 3 Технического задания Контракта работы выполняются Подрядчиком на основании заявки уполномоченным Заказчиком представителем. Подрядчик приступает к выполнению работ, указанных в заявке, в течение 5 (пяти) часов с момента получения от уполномоченного представителя Заказчика заявки, в день направления заявки уполномоченным представителем Заказчика.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (Таблица N 8.1 "Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части"): срок уборки снега рыхлого, талого, а также зимней скользкости - не более 12 часов.
Согласно письму Заказчика от 25.11.2022 N576/01 24.11.2022 Заказчик направил в адрес Общества заявку на выполнение работ по расчистке от снега дорог местного значения (д. Тылыс). По состоянию на 25.11.2022 Общество к выполнению работ не приступило. Письмо также содержало требование Заказчика выполнить работы в срок до 26.11.2022.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на все заявки, направляемые Заказчиком в адрес Подрядчика, Подрядчик реагировал не оперативно. Таким образом, дороги, обозначенные в техническом задании, не были расчищены - начали поступать жалобы и обращения со стороны местных жителей.
Представители Заказчика связывались с Подрядчиком, неоднократно отмечали о необходимости выполнения обязательств по контракту, однако, Подрядчик посредством устных переговоров сообщил о том, что его не устраивает стоимость работ за единицу, указанную в Контракте.
Согласно п. 12.2. Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 12.2. Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Законом о контрактной системе.
Комиссия Удмуртского УФАС отмечает, что Заказчиком в материалы дела не были представлены заявки на выполнение работ по Контракту. Кроме того, приложенные в материалы дела скриншоты из публичной официальной группы Юкаменского района с жалобами жителей, которые обращались к Администрации с просьбами произвести уборку снега, а также выписка из книги обращений Администрации района, не содержат жалоб по факту неуборки снега в д. Тылыс, указанной в Техническом задании Приложения N1 к Контракту. В связи с чем, Комиссия антимонопольного органа не может сделать однозначный вывод о ненадлежащем исполнении работ Подрядчиком.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Таким образом, учитывая отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих ненадлежащие исполнение условий Контракта Подрядчиком, оснований для включения в РНП сведений об ООО "ТЕХСНАБ 18" не установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ТЕХСНАБ 18" (ИНН 1832152342) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок "N зз-44731-2022 Расчистка от снега дорог местного значения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016708) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 декабря 2022 г. N 018/06/104-1072/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022