Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <...>. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<...>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<...>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Специал-инвест" (далее - Заявитель) на действия Заказчика БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 45284 "Перчатки смотровые/процедурные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019333, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <...>. (доверенность от 03.08.2022 N31-юр),
представителя Заявителя <...> (доверенность от 28.07.2022 б/н), передачу аудиосигнала представитель Заявителя не обеспечил,
в отсутствие:
представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
20.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с неправомерным признанием Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, поскольку требование предоставить обеспечение в соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе было выполнено.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что ГКУ УР "РЦЗ УР" не наделено полномочиями по осуществлению контроля за заключением, исполнением заказчиками заключенных контрактов, в связи с чем отсутствует возможность предоставления пояснений относительно доводов жалобы.
Представитель Заявителя передачу аудиосигнала не обеспечил, пояснений относительно доводов жалобы не представил.
28.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона. Аукцион является совместным для нескольких учреждений здравоохранения
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 640 746,50 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта с Заказчиком установлена в размере 1 033 607,00 рублей.
Аукцион является совместным для учреждений здравоохранения, одним из заказчиков является БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР".
06.12.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022 NИЭА1 поступило двенадцать заявок на участие, 3 из которых были признаны соответствующими установленным требованиям, 9 заявок отклонены. Победителем по Аукциону признано ООО "Специал-инвест".
Протоколом от 20.12.2022 NППУ20_1 Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев доводы жалобы о том, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона, Заказчик формирует с использованием ЕИС проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов, в соответствии с п. 2 или п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
При проведении Аукциона начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги была установлена в размере 152,68 рублей. Предложение победителя Аукциона ООО "Специал-инвест" составило 110 рублей (т.е. предложенная цена снижена более, чем на 25 процентов по сравнению с начальной суммой цен единиц товара), следовательно, к размеру обеспечения исполнения контракта применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 09.12.2022 Заказчик направил в адрес Заявителя проект контракта. 16.12.2022 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий. 19.12.2022 Заказчик направил в адрес Заявителя доработанный проект контракта, следовательно, в срок не позднее 20.12.2022 Заявитель должен был подписать проект контракта, предоставить обеспечение исполнения контракта, а также предоставить обоснование предлагаемой суммы единиц товара.
19.12.2022 Заявитель подписал проект контракта, и предоставил обеспечение в полуторном размере от цены контракта в размере 77 520,53 рублей, что подтверждается представленными пояснениями и документами.
Исходя из изложенного, Заявителем при подписании проекта контракта не были выполнены требования ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно: предоставление участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, то есть в размере 103 360,70 рублей. Установленное обеспечение было направлено Заявителем Заказчику 20.12.2022. Однако, в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки совершает одновременно подписание контракта и прикрепляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом. При подписании проекта контракта Заявитель предоставил обеспечение, не соответствующее требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе, следовательно, не совершил одновременно все действия, направленные на заключение контракта.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление обеспечения в необходимом размере (в данном случае 103 360,70 рублей) после подписания проекта контракта и направления его Заказчику.
Таким образом, Заявитель правомерно признан уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением требования ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе в установленный срок.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Специал-инвест" на действия заказчика БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" при проведении электронного аукциона N 45284 "Перчатки смотровые/процедурные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019333) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <...>
Члены Комиссии ___________ <...>
___________ <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 декабря 2022 г. N 018/06/106-1084/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022