Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Администрации Пограничного муниципального района Приморского края о включении сведений об ИП Берестовом А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту кровли в пгт. Пограничный, ул. Советская, д. 29 (извещение N 0120300006722000142).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Индивидуального предпринимателя, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120300006722000142 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли в пгт. Пограничный, ул. Советская, д. 29.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2022 N ИЭА1 победителем признан ИП Берестовой А.А.
12.10.2022 между Администрацией Пограничного муниципального района Приморского края и ИП Берестовым А.А. был заключен государственный контракт N 01203000067220001420001 на выполнение работ по ремонту кровли в пгт. Пограничный, ул. Советская, д. 29 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по ремонту кровли пгт. Пограничный, ул. Советская д. 29 (далее - Работы, Объект), в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к настоящему Контракту) (далее - Локальный сметный расчет) в сроки, установленные настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта, срок выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта по 14.11.2022 г.
07.11.2022 представителями Заказчика была обследована кровля в пгт. Пограничный ул. Советская, д. 29 на предмет выполнения работ подрядчиком и выявлено, что Подрядчик не приступил к выполнению взятых на себя обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.2. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Правило части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
30.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
12.12.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ИП Берестового А.А., Подрядчик не приступил к исполнению муниципального контракта в связи с нехваткой рабочей силы (часть рабочих была мобилизована).
Материал на ремонт кровли закуплен в полном объеме.
Подрядчик сообщил Заказчику (письмо от 11.11.2022 исх. N 7), что к работам сможет приступить после 30.11.2022 г. после завершения работ по иному контракту.
Вместе с тем, ИП Берестовым А.А. не представлены в контрольный орган документы, подтверждающие мобилизацию его работников.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2.4. Контракта, Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Учитывая публичный характер рассматриваемых правоотношений, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения со стороны ИП Берестового А.А.
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ИП Берестовым А.А. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении государственного контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Подрядчик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ИП Берестовой А.А. не предпринял действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.12.2022 |
14.12. |
14.12. |
0 |
15.12. |
22.12. |
22.12. |
0 |
27.12. |
27.12. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ БЕРЕСТОВОМ АНТОНЕ АНАТОЛЬЕВИЧЕ (ИНН: 252501921130; ОГРНИП: 314251126500059; адрес: ул. Садовая, д. 2, кв. 11, пгт. Пограничный, Пограничный р-н, Приморский край, 692582) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Берестовом А.А. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту кровли в пгт. Пограничный, ул. Советская, д. 29 (извещение N 0120300006722000142).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 декабря 2022 г. N 25-350/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022