Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Филиала ФГБУН "ННЦМБ им. А.В. Жирмунского" ДВО РАН - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" о включении сведений об ИП Зуйкове А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку изделий из резины (извещение N 0320400000422000066).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320400000422000066 о проведении электронного аукциона на поставку изделий из резины.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2022 N ИЭА1 победителем признан ИП Зуйков А.Н.
12.05.2022 между ФГБУН "ННЦМБ им. А.В. Жирмунского" ДВО РАН - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" и ИП Зуйковым А.Н. (далее - Поставщик) был заключен государственный контракт N 043-А/22 на поставку изделий из резины (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить изделия из резины (перчатки резиновые одноразовые нестерильные) для нужд "Приморского океанариума" - филиала ННЦМБ ДВО РАН (далее по тексту - Товар), в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1) и Перечнем цен единиц товара (Приложение N 2), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней с момента заключения Контракта.
Заказчик в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта, направляет Поставщику Заявку (Приложение N 3) с указанием наименования, ассортимента, количества поставляемого Товара, цены каждой единицы поставляемого Товара.
Количество заявок по настоящему Контракту - 1 заявка.
По заявке Заказчика (Приложение N 3) на сумму 1 681 120 (Один миллион шестьсот восемьдесят одна тысяча сто двадцать) рублей 50 копеек фактически была осуществлена поставка товара на сумму 1 413 669 (один миллион четыреста тринадцать тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей 00 копеек.
Товар по заявке должен был быть поставлен до 11.06.2022.
По состоянию на 01 декабря 2022 г. Товар по заявке Заказчика не поставлен на сумму 267 451 (двести шестьдесят семь тысяч четыреста пятьдесят один) рубль 50 копеек, таким образом, Поставщик нарушил сроки поставки по Контракту.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.5. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Правило части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
05.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
16.12.2022 - дата расторжения контракта.
В соответствии ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Зуйков А.Н. не устранил нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Индивидуальный предприниматель несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
ИП Зуйков А.Н. подал заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие на условия положений документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключил контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.
При этом недобросовестность участника закупки определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ИП Зуйковым А.Н. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении государственного контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ИП Зуйков А.Н. не предпринял действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, документов, подтверждающих обратное, не представил.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
16.12.2022 |
20.12. |
19.12. |
0 |
19.12. |
26.12. |
22.12. |
0 |
27.12. |
27.12. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ЗУЙКОВЕ АЛЕКСЕЕ НИКОЛАЕВИЧЕ (ИНН: 740417387901; ОГРНИП: 322745600008445; адрес: ул. Шушарина, д. 11, г. Златоуст, Челябинская область, 456238) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Зуйкове А.Н. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку изделий из резины (извещение N 0320400000422000066).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 декабря 2022 г. N 25-351/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022