Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские расходные материалы"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медицинские расходные материалы" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморская краевая клиническая
больница N1" при проведении аукциона в электронной форме на поставку интродьюсеров для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемые (извещение N 0820500000822007421).
По мнению заявителя, при проведении закупки допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушен порядок заключения контракта, а именно по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки в связи с представлением участниками закупки недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия и заказчик не допустили нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н) в извещении установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в отношении товаров, указанных в приложении N 1 к приказу N 126н.
Подпунктом 1.3 приказа N 126н установлено, что при проведений аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано шесть заявок. Все шесть заявки признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе
Участник с идентификационным номером заявки 98 в заявке указал, что страной происхождения товара является: Италия.
Участник с идентификационным номером заявки 188 в заявке указал, что страной происхождения товара является: Соединенные Штаты Америки, Республика Коста-Рика .
Участник с идентификационным номером заявки 154 в заявке указал, что страной происхождения товара является: Российская Федерация.
РУ от 14.07.2021 г. N РЗН 2013/467. Производитель ООО "Элестим-Кардио".
Участник с идентификационным номером заявки 34 в заявке указал, что страной происхождения товара является: Китайская Народная Республика
Участник с идентификационным номером заявки 232 в заявке указал, что страной происхождения товара является: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты.
Участник с идентификационным номером заявки 129 в заявке указал, что страной происхождения товара является: Польша
На сайте Росздравнадзора вышеуказанное регистрационное удостоверение размещено и находится в общем доступе..
В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, учитывая, что приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве деклараций о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Так как указание страны происхождения товара в соответствии с приказом N 126н носит декларативный характер, у Комиссии отсутствует обязательство и механизм по установлению достоверности сведений, представленных участниками закупки.
На момент рассмотрения заявок Комиссия не имеет возможности документально подтвердить недостоверность представленных сведений участником закупки в части указания страны происхождения товаров.
Для признания сведений в составе заявки недостоверными у Комиссии должны быть официальные подтверждения того, что товар не производится в России.
Комиссия, допустив заявки участника с наименованием страны происхождения "Российская Федерация" не нарушила требования Закона о контрактной системе и приказа N 126н.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика в части направления участнику закупки проекта контракта с примененной положений приказа N 126н, не противоречат положениям Закона N 44-ФЗ.
Заявитель не представил документально обоснованные подтверждения своих доводов в части представления участниками закупки недостоверной информации в отношении страны происхождения товара.
Тем самым заявителем не приведены документально подтвержденные обоснованные доводы о том, что заявки содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара.
Принимая во внимание данное требование, Заказчик направил проект контракта победителю в установленные законом сроки с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки.
Тем самым аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе и при подведении итогов аукциона не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик при заключении контракта не нарушил порядок его заключения.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N1" при проведении аукциона в электронной форме на поставку интродьюсеров для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемые (извещение N 0820500000822007421) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 декабря 2022 г. N 025/06/49-1333/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022