Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение КГБУЗ "Артемовская городская больница N 1" о включении сведений об ООО "Промстандарт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на подготовку проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта части цокольного и полностью первого этажа здания стационара, расположенного по адресу: г. Артём, ул. Партизанская, д. 13 (извещение N 0820500000822001578).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000822001578 о проведении электронного аукциона на подготовку проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта части цокольного и полностью первого этажа здания стационара, расположенного по адресу: г. Артём, ул. Партизанская, д. 13.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "Промстандарт".
18.04.2022 между КГБУЗ "Артемовская городская больница N 1" и ООО "Промстандарт" был заключен государственный контракт N 0820500000822001578 на подготовку проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта части цокольного и полностью первого этажа здания стационара, расположенного по адресу: г. Артём, ул. Партизанская, д. 13 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства осуществить подготовку проектной и рабочей документации (далее - "проектная документация") в целях капитального ремонта объекта, указанного в п. 1.2 Контракта.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта, срок выполнения работ: с момента заключения Контракта до 30 сентября 2022 года (включительно). Работы выполняются в один этап. График выполнения конкретных работ определен Графиком выполнения работ (Приложение N 2).
Согласно Графику выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту):
1. Сбор исходных данных, выполнение обследования и обмерных работ, определение состояния несущих элементов здания, определение состояния внутренних инженерных сетей - со дня заключения Контракта по 31 мая 2022.
2. Подготовка проектной документации - со дня заключения Контракта по 31 июля 2022.
3. Подготовка Рабочей документации - с 1 июня 2022 по 30 сентября 2022.
4. Государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства - с 1 августа 2022 по 30 сентября 2022.
Согласно пункту 1.4. Контракта, результатом работ по настоящему Контракту является проектная документация, выполненная в полном соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1) и прошедшая государственную экспертизу в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства.
До настоящего времени результат работ по Контракту Заказчику не сдан.
В ходе выполнения Контракта Заказчик указывал Подрядчику на необходимость надлежащего выполнения работ и при этом в установленные сроки (письмо Заказчика от 29 июня 2022 года N 1356).
01 ноября 2022 года Заказчик направил Подрядчику претензию по Контракту, в которой в том числе изложил указанные обстоятельства, просил в письменном сообщить Подрядчика о сроках выполнения работ, а также принять меры к скорейшему и надлежащему выполнению условий Контракта.
Ответа от Подрядчика не последовало.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 3.4.4. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Правило части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
06.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
19.12.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО "Промстандарт", Заказчику передана в электронном проектная документация разделы: "Архитектурные решения", "Конструктивные и объемно- планировочные решения", "Система электроснабжения", "Система водоснабжения, Система водоотведения", "Сети связи", сметная документация к этим разделам.
В настоящее время завершается выполнение оставшихся разделов проектной документации: "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети", "Сметная документация".
Задержка сроков выполнения работ произошла из-за несвоевременного согласования предлагаемых проектных решений.
28.07.2022 г. Заказчику были отправлены на согласование чертежи раздела "Архитектурные решения" ответ не был получен, а 11.08.2022 г. было отправлено уведомление о приостановке проектных работ, ответ с требованием внести в планы изменения был получен только 19.08.2022 г., что привело к остановке работ на 23 календарных дня.
28.08.2022 г. Заказчику были отправлены на согласование корректированные чертежи раздела "Архитектурные решения", а 06.09.2022 г. был получен ответ с требованием внести в планы другие изменения, противоречащие ранее запрошенным изменениям.
20.09.2022 г. на рабочем совещании Заказчику нарочно передан на согласование корректированные чертежи раздела "Архитектурные решения".
Далее совместно с заказчиком принято решение по проведению рабочих совещаний для согласования архитектурных чертежей. Чертежи были согласованы только 06.11.2022 г. и отправлены заказчику 07.11.2022 г.
Таким образом, на дату завершения выполнения работ 30.09.2022 ООО "Промстандарт" предоставило Заказчику только проектную документацию не в полном объеме, доказательств исполнения контракта в установленный срок Обществом не представлено.
31 июля Подрядчик был обязан выполнить в полном объеме работы по подготовке проектной документации и передать ее для прохождения государственной экспертизы.
Вместе с тем, 28.07.2022 Подрядчиком были направлены на согласование только чертежи раздела "Архитектурные решения".
Учитывая публичный характер рассматриваемых правоотношений, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения со стороны ООО "Промстандарт".
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ООО "Промстандарт" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении государственного контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Подрядчик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "Промстандарт" не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.12.2022 |
21.12. |
21.12. |
0 |
22.12. |
29.12. |
28.12. |
0 |
09.01. |
30.12. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМСТАНДАРТ" (ИНН: 2502007388; ОГРН: 1062502015916; адрес: ул. Русская, д. 94а, офис 408, г. Владивосток, Приморский край, 690105, генеральный директор/учредитель: Кухарук Андрей Алексеевич, ИНН 250205443466) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Промстандарт" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на подготовку проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта части цокольного и полностью первого этажа здания стационара, расположенного по адресу: г. Артём, ул. Партизанская, д. 13 (извещение N 0820500000822001578).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 декабря 2022 г. N 25-358/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022