Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__.."
Членов Комиссии: "__.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО "Конюхов и Можаев", представителей Управления государственных закупок Брянской области, заказчика ГБУЗ "Брянский областной кожно-венерологический диспансер",
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Конюхов и Можаев" на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной кожно-венерологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку наконечников за N 0127200000222007565, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
09.12.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение на закупку наконечников за N 0127200000222007565.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 561 275,00 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000222007565 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в описании объекта условия, ограничивающие количество участников закупки, поскольку заказчиком в описании объекта закупки указано "не 96 штук" в штативе, однако, количество штук к поставе 65 000 для первой позиции и 58 000 для второй позиции, что не позволяет поставить нужное количество в соответствии с описанием закупки.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ "Брянский областной кожно-венерологический диспансер" (вх. 3674-ЭП/22 от 23.12.2022).
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод Заявителя относительно формирования Заказчиком описания объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки и невозможности поставки наконечников в соответствии с описанием объекта закупки ввиду следующего:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона за N 0127200000222007565 предметом осуществляемой закупи является поставка наконечников.
Приложением к извещению является "Описание объекта закупки", которое содержит характеристики и показатели наконечников, подлежащих к поставке, а также количество товара, необходимого для поставки.
Комиссией Брянского УФАС России при обозрении представленных документов установлено, что по позиции "Наконечников в штативе" заказчиком указано: "не менее 96 штук". Таким образом, участники закупки вправе предложить к поставке любое количество наконечников в штативе начиная с 96 и более, позволяющее поставить необходимое количество товара в соответствии с потребностью заказчика.
При этом, в рамках рассмотрения жалобы заказчиком предоставлены документы, подтверждающие, что описанию объекта закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона за N 0127200000222007565 соответствуют наконечники, как минимум двух производителей: Thermo Fisher Scientifik, Финляндия; Yancheng Huida Medical Instruments Co Ltd, Китай.
Кроме того, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000222007565 поступило 5 заявок участников закупки, предложивших к поставке товары различных производителей.
Вместе с тем, подателем жалобы ООО "Конюхов и Можаев" не представлено документов, подтверждающих доводы изложенные в жалобе об ограничении количества участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность вышеперечисленных доводов.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу ООО "Конюхов и Можаев" на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной кожно-венерологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку наконечников за N 0127200000222007565 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "__"
Члены комиссии "___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 декабря 2022 г. N 032/06/106-1319/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022