Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.12.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";
В отсутствие представителей ОГБУЗ "Иркутский областной психоневрологический диспансер" (далее - заказчик); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее-уполномоченный орган), ООО ОА "ГВАРД ПЛЮС" (далее - ООО ОА "ГВАРД ПЛЮС", заявитель);
рассмотрев на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок, при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), охрана имущества объектов ОГБУЗ "Иркутский областной психоневрологический диспансер" филиал г. Братск", извещение N 0134200000122005966, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 декабря 2022 года поступила жалоба заявителя действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок, при проведении электронного аукциона "Оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), охрана имущества объектов ОГБУЗ "Иркутский областной психоневрологический диспансер" филиал г. Братск", извещение N 0134200000122005966.
Из содержания жалобы следует, что комиссия при рассмотрении заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона неправомерно признала победителем электронного аукциона ООО Частное охранное предприятие "Бородино-Щит", так как данный участник не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно, не имеет дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы в г. Братске и собственных 2-х вооруженных служебным огнестрельным оружием групп быстрого реагирования.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом по заявке заказчика 02 декабря 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N N 0134200000122005966 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), охрана имущества объектов ОГБУЗ "Иркутский областной психоневрологический диспансер" филиал г. Братск, (далее -извещение об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 730 400 руб. 00 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 14 декабря 2022 года.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки от 2 участников закупки с идентификационными N31 и N69.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.12.2022 наименьшее ценовое предложение поступило в размере 3 878 928.00 руб., то есть снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 18%.
Комиссией по осуществлению закупок N 3 принято решение о соответствии заявок требованиям извещения и Федерального закона N 44-ФЗ.
Порядок проведения электронного аукциона закреплен в статье 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 3 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствие с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Учитывая изложенное, в извещении об осуществлении закупки установлено следующее требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке:
"Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Заявка на участие в закупке, должна содержать:
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ:
Наличие действующей лицензии на право оказания охранных услуг в соответствии с требованиями пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-фз "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
Вид охранных услуг:
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1.
В случае если участник осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", предоставление копии вышеуказанной лицензии не требуется.
Предоставляется копия лицензии с приложениями либо документ, содержащий сведения о регистрационном номере указанной лицензии из реестра лицензий".
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм Федерального закона N 44- ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям извещения об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать заявки на участие в электронном аукционе по своему усмотрению. В случае, предусмотренном частью 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению.
Комиссия Иркутского УФАС, проанализировав заявку ООО ЧОП "Бородино - Щит" установила, что она соответствует требованиям извещения об аукционе, следовательно, у комиссии по осуществлению закупок на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствовали основания для отклонения заявки ООО ЧОП "Бородино-Щит" от участия в электронном аукционе.
Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Наряду с этим, согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.08.2021 N ПИ/69938/21, для отстранения участника закупки недостоверность представленных им сведений должна быть подтверждена надлежащим образом. Аналогичные выводы содержит сложившаяся судебная практика, в которой отмечается, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2020 г. по делу N А56-93423/2018).
Установлено, что на момент рассмотрения заявок участников закупки у комиссии по осуществлению закупок недостоверная информация, подтвержденная надлежащим образом в отношении ООО ЧОП "Бородино-Щит" отсутствовала, оснований для отстранения участника закупки не имелось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОА "ГВАРД ПЛЮС" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 декабря 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022