Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:
- <_> - заместителя председателя инспекции, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- <_> - члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствие заказчика - ОтдМВД России по Шемышейскому району, ООО "Стройтех" (далее - подрядчик, общество), уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев представленные заказчиком - ОтдМВД России по Шемышейскому району документы и сведения об ООО "Стройтех" (143003, Московская область, г. Одинцово, ул. Маршала Бирюзова, д. 17, оф. 27, ИНН 5032336010), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаража ОтдМВД России по Шемышейскому району, расположенных по адресу: Пензенская область, р.п. Шемышейка, ул. Луговая, 7А" (извещение N 0155100006822000001 от 08.04.2022), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
21.12.2022 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение ОтдМВД России по Шемышейскому району о включении сведений об ООО "Стройтех" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаража ОтдМВД России по Шемышейскому району, расположенных по адресу: Пензенская область, р.п. Шемышейка, ул. Луговая, 7А" (извещение N 0155100006822000001 от 08.04.2022).
Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 22.12.2022 назначено на 28.12.2022 в 10 часов 30 минут.
Рассмотрение обращения осуществлено в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом.
В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.
08.04.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155100006822000001 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаража ОтдМВД России по Шемышейскому району, расположенных по адресу: Пензенская область, р.п. Шемышейка, ул. Луговая, 7А".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 20.04.2022 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе. На основании пункта 6 части 2 статьи 52 контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в электронном аукционе - ООО "Стройтех".
04.05.2022 между заказчиком и ООО "Стройтех" заключен контракт. Реестровый номер контракта - 1583300192122000006.
В силу пункта 1.1 контракта "Подрядчик" обязуется по заданию "Государственного Заказчика" выполнить работу по капитальному ремонту административного здания и гаража ОтдМВД России по Шемышейскому району, расположенных по адресу Пензенская область, р.п. Шемышейка, ул. Луговая, 7А, для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, за счет средств федерального бюджета 2022 года (далее - Объект), в соответствии со Сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства, определяющим объем и содержание работ (приложение N 1 к контракту), техническим заданием (приложение N 2).
Из пункта 2.1 контракта следует, что 2.1. срок выполнения работ: с даты заключения государственного контракта по 30.06.2022.
Разделом 5 приложения N 2 контракта (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 04.05.2022) установлено следующее:
N этапа |
Наименование работ |
ед. изм. |
Кол-во |
Стоимость (руб.) |
Сроки выполнения работ |
1 |
Кровля гаража |
Усл.единица |
1 |
236 098,00 |
с момента заключения государственного контракта по 23.06.2022 г. |
2 |
Приточно-вытяжная вентиляция КХО и КЧО |
Усл.единица |
1 |
63 400,80 |
с момента заключения государственного контракта по 25.06.2022 г. |
3 |
Ремонтно-строительные работы |
Усл.единица |
1 |
625 303,20 |
с момента заключения государственного контракта по 28.06.2022 г. |
4 |
Электромонтажные работы |
Усл.единица |
1 |
75 198,00 |
с момента заключения государственного контракта по 30.06.2022 г. |
ИТОГО: |
1 000 000,00 |
|
Заказчиком в адрес ООО "Стройтех" неоднократно направлялись письма и претензии (N 3792 от 17.05.2022, N 5029 от 27.06.2022, N 5836 от 26.07.2022, N 6479 16.08.2022, N 7837 от 10.10.2022, N 8293 от 28.10.2022, N 9149 от 28.11.2022) с требованием ускорить выполнение работ на объекте, увеличить количество работников и исполнить контрактные обязательства в полном объеме. Мотивированных ответов от подрядчика не поступало.
По состоянию на 06.12.2022 общество предусмотренные контрактом обязательства в полном объеме не исполнило. При этом ООО "Стройтех" выполнило работы на общую сумму 810 518,80 рублей при цене контракта в 1 000 000,00 рублей.
В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 контракта установлено, что контракт, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.
Пунктом 11.5 контракта предусмотрено, что "Государственный Заказчик" вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Государственный заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, если в ходе исполнения государственного контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям к участникам размещения заказа или представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
В связи с тем, что ООО "Стройтех" не были исполнены в установленный срок контрактные обязательства в полном объёме, заказчиком 06.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления ООО "Стройтех" о принятом решении следует считать 06.12.2022. 19.12.2022 - дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.
Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 21.12.2022, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
Как следует из материалов по обращению, ООО "Стройтех" выполнило работы на общую сумму 810 518,80 рублей, что составляет более 81 % от цены контракта. Данные обстоятельства подтверждаются актами о приемке выполненных работ N 104 от 29.09.2022, N 116 от 28.11.2022, N 110 от 24.10.2022.
Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что общество, действуя недобросовестно, имело намерение уклониться от исполнения взятых на себя обязательств по контракту.
При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО "Стройтех" в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения общества.
Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "Стройтех" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Инспекция Управления
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком ОтдМВД России по Шемышейскому району в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройтех" (143003, Московская область, г. Одинцово, ул. Маршала Бирюзова, д. 17, оф. 27, ИНН 5032336010) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя инспекции
Члены инспекции |
<_>
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 28 декабря 2022 г. N 058/06/104-899/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022