Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00, при участии представителей:
- в отсутствие представителей в лице Балтымской сельской Администрации городского округа Верхняя Пышма, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, - *,
- заявителя в лице ИП Фокина Владимира Владиславовича, -*,
рассмотрев жалобу ИП Фокина Владимира Владиславовича (вх. N 15052-ЭП/22 от 19.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Балтымской сельской Администрации городского округа Верхняя Пышма, уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории Балтымской сельской администрации: уличное освещение (извещение N 0162300005822000417), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Фокина Владимира Владиславовича (вх. N 15052-ЭП/22 от 19.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Балтымской сельской Администрации городского округа Верхняя Пышма, уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории Балтымской сельской администрации: уличное освещение (извещение N 0162300005822000417), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка общества неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленных извещением электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005822000417 на благоустройство территории Балтымской сельской администрации: уличное освещение.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 750 000, 12 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.12.2022 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника с идентификационным номером 113115476 (ИП Фокин Владимир Владиславович) была отклонена от участия в закупке на основании:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): участник не продеклалировал свое соответствие пункту 10.1 части 1 статьи 31."
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается, что п 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, который дополнен Федеральным законом от 05.12.2022 N 498-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 498-ФЗ) вступает в силу со дня его официального опубликования, а именно 05.12.2022 г., следовательно, данной пункт не применим к вышестоящей закупки, так как извещение электронного аукциона было опубликовано 22.11.2022 г.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что действия закупочной комиссии по отклонению заявки являлись полностью законными и обоснованными, так как заявка участника с идентификационным номером 113115476 (ИП Фокин Владимир Владиславович) не содержала обязательной информации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1.3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию и документы об участнике закупки, предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие в закупке:
- Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе.
В соответствии с п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
10.1) участник закупки не является иностранным агентом.
Данный пункт дополнен Законом N 498-ФЗ и вступает в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 05.12.2022).
Комиссией установлено, что 02.12.2022 г. Свердловским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (вх. N 13175-ЭП/22 от 30.11.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Балтымской сельской администрации городского округа Верхняя Пышма, уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на благоустройство территории Балтымской сельской администрации: уличное освещение (извещение N 0162300005822000417), Закона о контрактной системе и выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в извещение электронного аукциона в части установления дополнительных требований согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Решение от 02.12.2022 N 066/06/42-3935/2022).
08.12.2022 г. заказчиком были внесены изменения в извещение электронного аукциона в соответствии с выданным предписанием и продлен срок подачи заявок, при этом, Закон о контрактной системе был дополнен п. 10.1 ч. 1 ст. 31 до внесения изменений в извещение, а именно: 05.12.2022 г.
Комиссия отмечает, что согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе содержит только два ограничения относительно возможности внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона - изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке.
Ввиду того, что заказчиком вносились изменения в извещение электронного аукциона по предписанию антимонопольного органа после вступления в законную силу изменений, предусмотренных Законом N 498-ФЗ, то заказчиком правомерно учтены при рассмотрении заявок требования п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что, исходя из предоставленных на заседание Комиссии представителем уполномоченного органа сведений, в составе своей заявки участником закупки с идентификационным номером 113115476 (ИП Фокин Владимир Владиславович) приложена декларация о соответствии данного участника требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в которой отсутствует информация о том, что участник закупки с идентификационным номером 113115476 (ИП Фокин Владимир Владиславович) соответствует п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Таким образом, учитывая представленные в составе заявки документы в части декларирования единым требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 -11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, решение закупочной комиссии об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером 113115476 (ИП Фокин Владимир Владиславович) по причине, указанной в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 N ИЭА1, является законным и обоснованным.
Исходя из второго довода жалобы, в нарушение требований п. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе, комиссия, производившая оценку заявок, состояла из 2 членов комиссии, тогда как Законом о контрактной системе предусмотрено не менее 3 человек
В силу ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Согласно ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Согласно Распоряжению Администрации городского округа Верхняя Пышма от 17.01.2022 N 29 о создании Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ услуг в сфере строительства и ЖКХ для нужд городского округа Верхняя Пышма в состав комиссии входят 4 члена комиссии.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 N ИЭА1 на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали 2 члена комиссии, что составляет 50 % от общего числа ее членов, следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Исходя из третьего довода жалобы, заказчиком в извещении электронного аукциона не установлено ограничение участия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Комиссией установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок электронного аукциона (извещение N 0162300005822000417) - 16.12.2022 07:00. Вместе с тем, жалоба ИП Фокина Владимира Владиславовича (вх. N 15052-ЭП/22 от 19.12.2022 г.) поступила в адрес Свердловского УФАС России посредством Единой информационной системы - 19.12.2022 16:26 (МСК+2).
Таким образом, указанный довод не подлежит рассмотрению, ввиду истечения сроков обжалования положений извещения согласно ст. 105 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия отмечает, что заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия извещения в момент подачи им заявки на участие в закупочной процедуре, а равно участник несет риск наступления неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований положений извещения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Фокина Владимира Владиславовича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Балтымской сельской Администрации городского округа Верхняя Пышма, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Балтымской сельской Администрации городского округа Верхняя Пышма, уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2022 г. N 066/06/106-4227/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022