Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская клиническая больница N 1 город Екатеринбург" - *, *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Кухто Татьяны Алексеевны, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Кухто Татьяны Алексеевны (вх. N 15212-ЭП/22 от 21.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская клиническая больница N 1 город Екатеринбург" (ГБУЗ СО ЦГКБ N 1 г. Екатеринбург), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы (извещение N 0362300093422000178), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Кухто Татьяны Алексеевны (вх. N 15212-ЭП/22 от 21.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО ЦГКБ N 1 г. Екатеринбург, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы (извещение N 0362300093422000178), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка описания объекта закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300093422000178 на расходные материалы.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 551 791, 00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Исходя из содержания жалобы, технические задание извещения электронного аукциона прописано с излишней детализацией технических характеристик медицинского изделия, а именно: в кабеле ЭКГ контроля постановки катетера по общепринятой технике Сельдингера нет необходимости. Также заявитель своей жалобы ссылается, что все технические требования указывает на катетеры только одного производителя - Bbraun.
Согласно извещению электронного аукциона, наименованием объекта закупки является: "Расходные материалы".
Для целей проведения указанной закупочной процедуры заказчиком определен код ОКПД 2 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
Пунктом 3 Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению к поставке необходим "Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования ****", к которому указан, в том числе, следующий показатель:
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
Кабель для ЭКГ контроля постановки катетера |
Наличие |
ЭКГ кабель для контроля положения кончика катетера во время установки. Дополнительные компоненты набора, необходимы для повышения безопасности пациента и качества оказываемых услуг, а также детализации объекта закупки и предоставления характеристик, соответствующих потребностям медицинских специалистов, составленных с учетом специфики лечебного процесса |
Пунктом 4 Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению к поставке необходим "Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования
****", к которому указан, в том числе, следующий показатель:
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
Кабель для ЭКГ контроля постановки катетера |
Наличие |
ЭКГ кабель для контроля положения кончика катетера во время установки. Дополнительные компоненты набора, необходимы для повышения безопасности пациента и качества оказываемых услуг, а также детализации объекта закупки и предоставления характеристик, соответствующих потребностям медицинских специалистов, составленных с учетом специфики лечебного процесса |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что ЭКГ-кабель необходим для контроля корректного расположения кончика катетера. Согласно Клиническим рекомендациям по проведению катетеризации подключения и других центральных вен обязательно подтверждение корректного положения кончика катетера в вене. Представители заказчика, ссылаясь на Методические руководства по Венозному доступу МР105 от 2019 г., утверждают, что по статистике, слишком высокое положение кончика катетера в центральной вене приводит к тромбозу. Выбор конкретной методики контроля положения катетера возлагается на лечащего врача и администрацию ЛПУ в зависимости от технологических возможностей и оснащения. Методика контроля положения кончика катетера по внутрипредсердной ЭКГ является для заказчика предпочтительней в силу наличия необходимого оборудования и возможности осуществления в режиме реального времени во время катетеризации. Не требуется прерывать манипуляцию, отсутствует лучевая нагрузка на пациента (в отличие от рентгенографии и КТ), однозначная фиксация результата в медицинской документации. Данная методика является предпочтительной в условиях неотложной помощи, на которой специализируется заказчик.
Также, исходя из письменных пояснений заказчика, представленных в адрес Комиссии, на территории Российской Федерации зарегистрированы и имеются в свободном доступе наборы для катетеризации центральных вен с подходящими по описание объекта закупки характеристиками двух производителей, а именно: Б. Браун и Медерн).
Комиссия поясняет, что из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе включить в извещение о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, при этом необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнять его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Вышеуказанная позиция также отражена в Письме Минфин России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090 "О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, Комиссия обращает внимание на то, что заказчик закупает поставку товаров, а не его производство, что свидетельствует о том, что поставщиком может быть любой хозяйствующий субъект.
При этом, заявитель на рассмотрение жалобы явку своих представителей не обеспечил, каких-либо документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в техническом задании, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке, в составе жалобы заявителем также представлено не было.
Согласно ст. 105 - 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке гл. 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, возражения заказчика, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Кухто Татьяны Алексеевны признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО ЦГКБ N 1 г. Екатеринбург, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО ЦГКБ N 1 г. Екатеринбург, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2022 г. N 066/06/106-4242/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022