Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", - *, *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Научно-производственная фирма "МЕТА", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная фирма "МЕТА" (вх. N 15509-ЭП/22 от 26.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУ "УОУМТС МВД России"), его комиссией при осуществлении электронного аукциона на анализатор содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе (извещение N 0362100026222000445), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Научно-производственная фирма "МЕТА" (вх. N 15509-ЭП/22 от 26.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссией при осуществлении электронного аукциона на анализатор содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе (извещение N 0362100026222000445), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно не применены к победителю электронного аукциона положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) и снижение цены контракта на 15% от цены, предложенной победителем.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026222000445 на анализатор содержания алкоголя в выдыхаемом воздух.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 406 954,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 14 Закон а контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закон а контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом N 126н в соответствии с ч. 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N 126н.
Согласно извещению электронного аукциона, наименованием объекта закупки является: "Анализатор содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе", к которому применен код позиции в соответствии с каталогом Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 26.60.12.124-00000005 "Анализатор содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе".
Как установлено Комиссией, товар, являющийся предметом закупки, относится к продукции, указанной в приложении N 1 к приказу N 126н.
Извещением электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно п. 1.1. Приказа N 126н при проведении аукциона при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
29.05.2014 г. в Астане Президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, который вступил в силу 01.01.2015 г.
Республика Армения присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе в октябре 2014 г. (Подписан в г. Минске 10.10.2014).
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) в настоящее время состоит из 5 государств-членов, которые являются участниками учредительных договоров ЕАЭС и, следовательно, подпадают под привилегии и обязательства членства. Государства, входящие в ЕАЭС, подчиняются обязательным законам и имеют равное представительство в исполнительных и судебных органах ЕАЭС.
Согласно пп. "б" п. 2 Приказа N 126н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
В соответствии с п. 1.6. Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, являющихся приложением к извещению установлено, что заявка на участие в закупке, должна содержать:
2) Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.6 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименование страны происхождения товара.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
21.12.2022 г. состоялась процедура подведения итогов, по результатам которой был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе было подано пять заявок, все поданные заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении электронного аукциона.
Комиссия, проанализировав заявки участников закупки, представленные на заседание Комиссии, пришла к выводу, что заявки участников закупок с идентификационными номерами N 229 (победитель), N 28 содержат предложения к поставке товара со страной происхождения - Армения. Заявки участников закупки с идентификационными номерами N 139 (заявитель), N 131 содержат предложение к поставке товара со страной происхождения - Российская Федерация.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявки участников закупки содержат предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, ввиду чего, положения 1.1 - 1.3 п. 1 Приказа N 126н не применимы на основании пп. "б" п. 2 Приказа N 126н.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, в связи с тем, что заявки участников закупки не содержали предложений о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство (не член Евразийского экономического союза), закупочной комиссией правомерно не применены положения Приказа N 126н.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, его комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Научно-производственная фирма "МЕТА" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2022 г. N 066/06/106-4274/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022