Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница", - *,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "ЭНДО-МЕД", уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНДО-МЕД" (вх. N 15512-ЭП/22 от 26.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница" (ГАУЗ СО "ОДКБ"), его комиссии электронного аукциона на поставку медицинских изделий - портов/катетеров сосудистых (извещение N 0362200025822001331), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭНДО-МЕД" (вх. N 15512-ЭП/22 от 26.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "ОДКБ", его комиссии электронного аукциона на поставку медицинских изделий - портов/катетеров сосудистых (извещение N 0362200025822001331) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений действующего законодательства, а именно: заказчиком неправомерно, по мнению заявителя, установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - постановление Правительства РФ N 102).
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились; просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0362200025822001331 на поставку медицинских изделий - портов/катетеров сосудистых.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 240 000, 00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 постановления Правительства РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2);
показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является: "Поставка медицинских изделий - портов/катетеров сосудистых".
Для целей проведения указанной закупочной процедуры заказчиком применен код позиции в соответствии с каталогом Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 32.50.13.110-00005607 "Порт/катетер сосудистый".
В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства N 102.
В соответствии с положениями постановления Правительства РФ N 102, используемый заказчиком в данной закупке код по ОКПД2 32.50.13.110, включен в Перечень N 1, 2, утв. указанным постановлением.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 3.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, являющийся приложением к извещению, установлено следующие:
33.2 |
Ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Основание: ст. 38 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий"; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Исходя из доводов жалобы, КТРУ 32.50.13.110-00005607 "Порт/катетер сосудистый" имеет код ОКПД2 32.50.13.110, который входит в перечни, утвержденные постановлением Правительства РФ N 102, вместе с тем, наименование изделия: "Порт/катетер сосудистый" отсутствует как в Перечне N 1, так и в Перечне N 2, а информация из классификационного признака медицинского изделия, указанная под кодами 32.50.13.110 в Перечне N 1 и в Перечне N 2 не соответствует описанию объекта закупки.
Комиссией установлено, что согласно Номенклатурной классификация медицинских изделий по видам значение классификатора 330570 "Порт/катетер сосудистый" имеет следующее описание: "Стерильное имплантируемое изделие, предназначенное для обеспечения доступа к периферическим артериям/венам для инфузий (например, химиотерапевтических веществ, переливания крови) и/или дренажа (например, крови). Как правило, состоит из подкожной камеры с самозапечатывающейся прокалываемой перегородкой для чрескожного введения инъекционной иглы, присоединяемой к дистальному катетеру, который проходит к артериям/венам. Может состоять из двух камер, присоединяемых к двухпросветному катетеру для одновременной инфузии. Изготавливается из металла (например, титана) и синтетических полимеров (например, силикона); могут прилагаться одноразовые изделия, необходимые для имплантации.".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что обеспечение доступа к периферическим артериям/венам для инфузий может осуществляться исключительно с помощью иглы, с помощью которой путем чрезкожной пункции магистральной вены в организм больного заводится специальный проводник, с помощью которого в дальнейшем осуществляется введение катетера, кончик которого оказывается в самой крупной вене организма - верхней полой вене, которая впадает в сердце. Данный катетер присоединяется к порту и через него после прокалывания порта специальной иглой Губера осуществляется поступление химиотерапевтического препарата непосредственно в полую вену. Таким образом достигается атравматичное (без сжигания вен) проведения химиотерапевтических манипуляций.
Таким образом, использование данного медицинского изделия не представляется возможным без применения специальных игл. Данная игла классифицируется как инструмент колющий, ссылка на который имеется в Перечне N 1, утвержденного постановлением Правительства РФ N 102.
Исходя из пояснений заказчика, функционирование медицинского изделия, являющегося объектом закупки, невозможно без использования инструментов колющих, которые упомянуты в постановлении Правительства РФ N 102. На основании изложенного, заказчик считает обоснованным применение при осуществлении закупки ограничений, предусмотренного постановлением Правительства РФ N 102.
Комиссией установлено, что согласно примечанию, к Перечню N1, утвержденному постановлением Правительства РФ N 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Таким образом, для применения положений постановления Правительства РФ N 102 необходимо, чтобы одновременно соответствовали Перечню как код ОКПД2, так наименование вида медицинского изделия.
Комиссией установлено, что, исходя из системного толкования позиции КТРУ, порт/катетер сосудистый представляет собой медицинское изделие, предназначенное для частичного, полного или имплантируемого введения в сердечно-сосудистую систему с целью диагностики и/или терапевтических целей. Инъекционная игла является составной частью набора для имплантации подкожной порт-системы.
Вместе с тем, исходя из Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению, заказчиком закупается порт/катетер сосудистый, а не отдельные его части в виде иглы.
В связи с изложенным, ввиду того, что включенный в Перечень N 1 код по ОКПД2 32.50.13.110 не содержит в наименовании требуемого заказчику товара, которые удовлетворят потребность заказчика, Комиссия приходит к выводу, что при осуществлении обжалуемой закупки заказчиком неправомерно установлены условия и ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ N 102, что является нарушением п. 15 ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭНДО-МЕД" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "ОДКБ" выявлено нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице ГАУЗ СО "ОДКБ", его комиссии, оператору выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего/разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0362200025822001331, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20____г. в ________
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/42-4287/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
28.12.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/42-4287/2022 от 28.12.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГАУЗ СО "ОДКБ", его комиссии в срок до 30 января 2023 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/42-4287/2022 от 28.12.2022 г. (извещение N 0362200025822001331) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки (в случае их составления), внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "ОДКБ" в срок до 31 января 2023 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2022 г. N 066/06/42-4287/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022