Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
Сорокиной Т.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ФГКУ "УВО ВНГ России по Челябинской области" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг военизированной охраны объектов следственного управления (извещение N 0369100026522000020), при участии в дистанционном режиме представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области Ведерникова В.Г., действующего на основании доверенности от 12.05.2022 N 30;
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 16.12.2022 поступила жалоба ФГКУ "УВО ВНГ России по Челябинской области" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг военизированной охраны объектов следственного управления (извещение N 0369100026522000020) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 06.12.2022 Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области объявило о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 077 300, 40 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.12.2022.
На дату рассмотрения жалобы ФГКУ "УВО ВНГ России по Челябинской области" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки ФГУП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" требованиям извещения о закупке, так как исходя из положений Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", указанное предприятие не вправе осуществлять охрану объектов Следственного комитета РФ, включенных перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2017 N 239-р.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал, что комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, при этом, действующее законодательство в области осуществления вневедомственной охраны позволяет ФГУП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" осуществлять охрану объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов до создания ими ведомственной охраны.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки н участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка на оказание услуг военизированной охраны объектов следственного управления.
В техническом задании указано описание и краткие характеристики услуг, подлежащих оказанию: предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемом объекте, направленных на нарушение установленного контрольно-пропускного (внутриобъектового) режима и внутреннего распорядка, незаконное завладение имуществом и материальными ценностями заказчика.
Местом оказания услуг является административное здание, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Свободы, дом 40.
В пункте 13 извещения о проведении электронного аукциона, представленного в материалы дела заказчиком, предусмотрено требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которому участником закупки не может являться лицо, осуществляющее частную охранную деятельность, поскольку объекты охраны включены в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587, а также в перечень объектов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органа.
В составе требований к содержанию заявки и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением 4 к извещению о закупке, установлено, что участник закупки должен подтвердить соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2022 заявка ФГУП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным в извещении о закупке.
Проанализировав представленные заказчиком документы следует, что заявка ФГУП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" (далее - предприятие) в лице филиала на Южно-Уральской железной дороге содержит в том числе устав предприятия, положение о филиале предприятия на Южно-Уральской железной дороге, выписку из ЕГРЮЛ.
Так, из пункта 1.4 устава предприятия (от 26.09.2018 исх. N 339) следует, что предприятие находится в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта на основании Распоряжения Правительства РФ от 31.12.2004 N 1753-р, от 21.03.2013 N 408-р и является ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта.
В пункте 2.1 устава закреплено, что предприятие осуществляет, в том числе защиту от противоправных посягательств охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов власти, а также объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Аналогичные функции предприятия закреплены в пункте 2.2.1 устава.
Более того, пунктом 265 выписки из ЕГРЮЛ предусмотрено, что филиал предприятия на Южно-Уральской железной дороге образован 29.04.2011.
Таким образом, из учредительных документов предприятия следует, что целями и вытекающими из них функциями ведомственной охраны, созданной Федерального агентства железнодорожного транспорта, является охрана объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов власти.
Более того, организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране).
В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет в том числе охрану объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
В абзаце 19 статьи 8 Закона о ведомственной охране предусмотрено, что охрана объектов федеральных государственных органов до создания ими ведомственной охраны в случае, если право на ее создание предоставлено соответствующим федеральным законом, может осуществляться военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, или ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти.
Согласно абзацу 20 статьи 8 Закона о ведомственной охране на период до создания федеральными государственными органами ведомственной охраны перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, или ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, и порядок определения тарифов на оказываемые услуги по охране указанных объектов утверждаются Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2017 N 239-р утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций подведомственных федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами далее - перечень N 239-р).
Раздел 3 Перечня N 239-р включает объекты, находящиеся в сфере ведения Следственного комитета Российской Федерации, в том числе административные здания следственными управлениями Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
При этом, в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2000 г. N 514 "Об организации ведомственной охраны" входит в том числе Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Таким образом, в случае проведения выбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны объектов, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2017 N 239-р, в такой закупке вправе принимать участие учреждения и предприятия ведомственной охраны, созданной федеральными органами исполнительной власти, имеющими право создавать ведомственную охрану, в том числе Федеральным агентством железнодорожного транспорта, что подтверждается как учредительными документами ФГУП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ", так и положениями законодательства в области регулирования деятельности вневедомственной охраны.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания заявки ФГУП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" соответствующей требованиям извещения о закупке.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ФГУП "Охрана" Росгвардии Филиал по Челябинской области на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А.Ливончик
Члены комиссии Т.А. Сорокина
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 декабря 2022 г. N 074/06/106-3452/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022