Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам. председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Зиганшиной Р.А. (доверенность N56 от 21.12.2022 г.), Шаймардановой Д.Р. (доверенность от 22.11.2022 г.), Петровой Д.Е. (доверенность от 22.11.2022 г.), Павловской И.А. (приказ), в отсутствии заявителя Сысоева К.В. или представителя по доверенности, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя Сысоева К.В. (вх. N15421/ж от 14.12.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0111300063222000810 на предмет: Оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в образовательных учреждениях на 2023 год,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300063222000810 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru - 01.12.2022 г.
Начальная цена - 5 288 168,07 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, уполномоченным органом при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа и позиции уполномоченного органа, изучения извещения электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об отсутствии в извещении о проведении закупки информации об источники финансирования.
Пунктом 9 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что уполномоченным органом к извещению приложен проект контракта.
Согласно пункту 2.7 проекта контракта уполномоченным органом указано следующее: Финансирование закупки осуществляется из бюджета Республики Татарстан по экономической статье, предусмотренной для данного вида затрат в соответствии с нормативными правовыми актами, и/или внебюджетных источников, и/или иных источников финансирования.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, пояснений, подтверждающих обоснованность довода не представил.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии в извещении о проведении закупки информации о сроке исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктами 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, проект контракта.
Так, Комиссией было установлено следующее:
Согласно пункту 4.1 проекта контракта Услуги должны быть оказаны в срок, указанный в Задании.
В соответствии с положениями Извещения, а именно "описанием объекта закупки" следует, что Началом выполнения работ считать дату подписания договора по обслуживанию объектов по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями.
Срок окончания работ по обслуживанию объектов по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями -31.12.2023 г.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе, ввиду того, что указанная информация была обозначена в документах, являющихся непосредственной частью Извещения о закупки.
Довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФС России выявлено следующее нарушения:
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп. "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вместе с тем, изучив положения Извещения, было установлено, что заказчиком указано следующее:
Заявка на участие в закупке, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
1) информацию и документы об участнике закупки:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона N44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
Таким образом установлено, что заказчиком установлены положения о составе заявки участника закупки не в соответствии с положениями Закона.
Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7, пп "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является иностранным агентом.
Вместе с тем, изучив положения Извещения, Комиссией было установлено, что заказчиком указанное выше положение не установлено.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7, пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика), Комиссией принято решение предписание об устранение нарушений норм действующего законодательства уполномоченному органу не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя Сысоева К.В. (вх. N15421/ж от 14.12.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0111300063222000810 на предмет: Оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в образовательных учреждениях на 2023 год, необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившим требования части 3 статьи 7, пункта 10.1 части 1 статьи 31, пп "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства уполномоченному органу не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
М.А. Тимофеев |
|
А.И. Салимзянов |
Исп.: Тимофеев Максим Александрович
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 декабря 2022 г. N 016/06/42-1924/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - участники закупок - исполнение контракта - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022