Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГБПОУ "Казанское училище олимпийского резерва" - Носова Д.Ф. (доверенность N1 от 15.04.2022 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "МИРТОРГ" - Павлова А.В. (доверенность N7 от 21.12.2022 г.), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "МИРТОРГ" (вх. N15509/ж от 15.12.2022 г.) на действия заказчика ГБПОУ "Казанское училище олимпийского резерва" при проведении закупки N0311200049922000019 на предмет: "Поставка говяжьего мяса",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200049922000019 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 05.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 171 647,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя была отклонена неправомерно.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0311200049922000019/1 от 13.12.2022 г. заявка заявителя (N1851259) отклонена по следующему основанию:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). Участником закупки предоставлена информация об опыте исполнения договора, предусматривающего оказание услуг общественного питании и (или) поставки пищевых продуктов с реестровой записью контракта N 2165501824021000874 и суммой исполненных обязательств - 92 589,32 р. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору предоставленного участником меньше 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении заказчиком".
Так, извещением о проведении аукциона были установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг (Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 г. N 2571).
В ходе рассмотрения жалобы, заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно дополнительным аккредитационным сведениям, направленным оператором электронной площадки в отношении заявки заявителя содержалась следующая информация: стоимость исполненного контракта (договора): 92 589, 32; срок подписания исполнения контракта (договора): 31.01.2022.
Учитывая, что приложенный заявителем контракт на сумму менее 20 процентов НМЦК по данной закупке (цена предоставляемого участником договора, и сумма актов должны быть не менее 434 329,40 руб.), заказчиком принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным в извещении в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и на основании пункта 3 части 12 статьи 48 названного закона заявка заявителя отклонена.
Вместе с тем, в ходе анализа, представленных заказчиком материалов по жалобе, Комиссией установлено, что заявка заявителя содержала в себе документы, подтверждающие опыт исполнения работ на оказание услуг общественного питания (участником представлены контракты, подтверждающие наличие опыта, а именно контракты с реестровыми номерами N2166012085021000454 на сумму 5 869 032,50 р., N 3165906857021000007 на сумму 2 127 609,23 р.).
Таким образом, представленная заявка заявителя соответствовала требованиям извещения.
Заказчиком при отклонении заявки заявителя не соблюдены требования законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "МИРТОРГ" (вх. N15509/ж от 15.12.2022 г.) на действия заказчика ГБПОУ "Казанское училище олимпийского резерва" при проведении закупки N0311200049922000019 на предмет: "Поставка говяжьего мяса" обоснованной.
2. Признать заказчика ГБПОУ "Казанское училище олимпийского резерва" нарушившим требования подпункта пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБПОУ "Казанское училище олимпийского резерва" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина
А.И. Салимзянов |
|
|
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 декабря 2022 г. N 016/06/49-1940/2022 (ключевые темы: участники закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - оператор электронных площадок - услуги общественного питания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022