Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Инспекции: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (Российская Федерация, 423520, Татарстан Респ, Заинский р-н, Заинск г, УЛИЦА КРУПСКОЙ, 6, ИНН 1647011379) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона N 0111300067822000115 на предмет: "Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (собак) в 2023 году на территории Заинского муниципального района Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300067822000115 на предмет: "Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (собак) в 2023 году на территории Заинского муниципального района Республики Татарстан" от 28.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 618 800,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2022 NИЭА1 на участие в торгах было подано 2 заявки, все из которых были признаны соответствующими требованиям извещения.
Победителем аукциона была признана заявка Мадьянкина С. А. с ценовым предложением 606 424,00 руб.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Описанием объекта закупки были установлены следующие требования к объему и видам оказываемых услуг:
N п/п. |
Наименование услуг |
Ед. изм. |
Начальная сумма цен за единицу услуги, (руб.)*** |
1 |
Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (собак) в 2023 году на территории Заинского муниципального района Республики Татарстан, в том числе: |
|
|
1.1 |
Отлов животных без владельцев |
1 животное |
350,92 |
1.2 |
Транспортировка животных без владельцев в приют для животных и возвращение не проявляющих немотивированной агрессивности вакцинированных и стерилизованных животных без владельцев в прежние места их обитания* |
1 выезд |
387,72 |
1.3 |
Лечебно-профилактические мероприятия (вакцинация, дегельминтизация, дезинсекция) |
1 животное |
538,40 |
1.4 |
Содержание животных без владельцев в приюте для животных 1 день (в том числе возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев животным без владельцев)** |
1 животное |
108,99 |
1.5 |
Стерилизация животных без владельцев (женская особь) |
1 животное |
1 003,91 |
1.6 |
Кастрация животных без владельцев (мужская особь) |
1 животное |
769,72 |
1.7 |
Гуманная эвтаназия (умерщвление) животных без владельцев, имеющих тяжелые неизлечимые заболевания или неизлечимые последствия острой травмы, несовместимые с жизнью животного, и утилизация трупов животных без владельцев |
1 животное |
773,31 |
|
Начальная сумма цен единиц услуги: |
3 932,97 |
|
|
Начальная (максимальная) цена контракта (максимальное значение цены контракта): |
618 800,00 |
Обоснование НМЦК также содержало данные относительно расчета начальной суммы цен за единицу услуги.
Таким образом, цена за единицу услуги была определена в размере 3 932,97 рублей.
При этом, непосредственно в извещении о проведении закупки НМЦК цена за единицу товара была установлена не в соответствии с положениями части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, а именно, цена за единицу услуги была определена в размере 618 800,00 рублей, что не соответствовало данным обоснования НМЦК и описания объекта закупки:
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении закупки были некорректно определены сведения относительно начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 24 статьи 22, пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при формировании сведений об НМЦК в извещении.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (Российская Федерация, 423520, Татарстан Респ, Заинский р-н, Заинск г, УЛИЦА КРУПСКОЙ, 6, ИНН 1647011379) нарушившим требования части 3 статьи 7, части 24 статьи 22, пункта 9 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: |
А.А. Яфизов |
Члены Инспекции: |
В.Р. Амирова
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А. Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 декабря 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022