Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Инспекции: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N2" Г.КАЗАНИ (Российская Федерация, 420033, Татарстан Респ, Казань г, УЛИЦА МУЗЫКАЛЬНАЯ, 13, ИНН 1656008541) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона N0311300098022000032 на предмет: "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311300098022000032 на предмет: "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований" от 29.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 557 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2022 NИЭА1 на участие в торгах было подано 8 заявки, все из которых были признаны соответствующими требованиям извещения.
Победителем аукциона была признана заявка ООО "СИТИЛАБ" с ценовым предложением 557 000,00 руб.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Описанием объекта закупки были установлены следующие требования к объему и видам оказываемых услуг:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Начальная сумма цен единиц услуги |
1 |
Посев кала на патогенную кишечную группу |
400,00 |
2 |
Посев на микрофлору мочи с определением чувствительности к антибиотикам |
490,00 |
3 |
Посев крови на стерильность с определением чувствительности к антибиотикам |
1680,00 |
4 |
Посев раневого отделяемого на микрофлору с определением чувствительности к антибиотикам |
400,00 |
5 |
Посев мокроты на микрофлору с определением чувствительности к антимикробным |
520,00 |
6 |
Посев выделений из цервикального канала на бета-гемолитический стрептококк группы В (Streptococcus group В, S. agalactiae) |
480,00 |
7 |
Посев клинического материала на микрофлору и определение чувствительности к антимикробным препаратам (соскоб из цервикального канала) |
350,00 |
8 |
Обследование антигена хламидий (Chlamydia trachomatis) в соскобном материале (уретра, цервикальный канал) методом Полимеразной цепной реакции (ПЦР) (для всех беременных женщин) |
250,00 |
9 |
Мазок из зева на микрофлору с определением чувствительности к антибиотикам |
350,00 |
|
ИТОГО |
4 920,00 |
* Цена и сумма указываются с учетом транспортировки, уплаты налогов, таможенных пошлин и пр. платежей |
Обоснование НМЦК также содержало данные относительно расчета начальной суммы цен за единицу услуги.
Таким образом, цена за единицу услуги была определена в размере 4 920,00 рублей.
При этом, непосредственно в извещении о проведении закупки НМЦК цена за единицу товара была установлена не в соответствии с положениями части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, а именно, цена за единицу услуги была определена в размере 557 000,00 рублей, что не соответствовало данным обоснования НМЦК и описания объекта закупки:
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении закупки были некорректно определены сведения относительно начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 24 статьи 22, пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при формировании сведений об НМЦК в извещении.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N2" Г.КАЗАНИ (Российская Федерация, 420033, Татарстан Респ, Казань г, УЛИЦА МУЗЫКАЛЬНАЯ, 13, ИНН 1656008541) нарушившим требования части 3 статьи 7, части 24 статьи 22, пункта 9 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: |
А.А. Яфизов |
Члены Инспекции: |
В.Р. Амирова
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А. Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 декабря 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022