Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Хасанова И.И. (по доверенности), в отсутствие представителей ООО "Юридическая компания "Гарант" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО "Юридическая компания "Гарант" (вх. N15738 от 20.12.2022 г.) на действия уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111300095522000099 на предмет: Организация питания для дошкольных образовательных учреждений Буинского муниципального района Республики Татарстан на 2023 год,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки N0111300095522000099 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 05.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена закупки - 39 761 373,00 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.
Исходя из части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статья 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки, поданных участником заявки, установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_". (далее-Правила).
Согласно пункту 1 Правил настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 1.
В соответствии с пунктом 3 Правил Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 24 Правил Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исходя из пункта 25 Правил Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Извещением о проведении конкурса был установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостным критериям:
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60% |
наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
признак N 1 (Наличие цехов для приготовления полуфабрикатов и готовых блюд, находящихся в собственности ИЛИ в аренде ИЛИ на ином законном основании) |
20% |
признак N 2 (Наличие складских помещений для хранения запасов продовольствия (не менее 2х недель), находящихся в собственности ИЛИ в аренде ИЛИ на ином законном основании) |
20% |
|||
признак N 3 (Наличие в собственности ИЛИ на ином законном основании (аренда, лизинг и т.п.) ИЛИ действующего договора на оказание услуг специализированным транспортным средством с рефрижератором, грузоподъемностью не менее 990 кг (килограмм) |
20% |
|||
признак N 4 (Наличие в структуре организации участника аккредитованной испытательной лаборатории пищевой продукции и продовольственного сырья ИЛИ действующего договора на оказание услуг с аккредитованной испытательной лабораторией пищевой продукции и продовольственного сырья) |
40% |
|||
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
100% |
||
|
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
признак N 1 (Наличие у участника закупки в штате специалистов в сфере питания: "технолог общественного питания", "товаровед", "санитарный врач", "врач диетолог" с опытом работы не менее 3-х лет) |
100% |
Так, из содержания сведений, размещенных в ЕИС следовало, что установленные в извещении нестоимостные критерии оценки соответствовали порядку оценки, предусмотренному пунктом 24 Правил, детализирующим показатели оценки по критерию "квалификация участников закупки".
Показатели "характеристики объекта закупки" в закупке не применялись.
По результатам анализа Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок, установленный в Извещении, был указан в не противоречие с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "Юридическая компания "Гарант" (вх. N15738 от 20.12.2022 г.) на действия уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111300095522000099 на предмет: "Организация питания для дошкольных образовательных учреждений Буинского муниципального района Республики Татарстан на 2023" год" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп. Акперова Л.А.
8 (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 декабря 2022 г. N 016/06/48-1951/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022