Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизов А.А. - заместитель руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллина Л.Р. - главный государственный инспектор,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя заказчика - Хисамиевой И.Х. (доверенность), в отсутствии заявителя ООО "Юридическая компания "Гарант", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя (вх. N15707/ж от 20.12.2022 г.) на действие заказчика, при проведении закупки N 0711200024122000251 на предмет: Поставка медицинских расходных материалов для анализаторов AU 5811, AU 680 и AU480 для нужд КДЛ ГАУЗ РТ "БСМП" на 2023 г.,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200024122000251 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru - 12.12.2022 г.
Начальная цена - 10 148 488,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об разночтении сведений в Извещении и проекте контракта заказчика.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в Извещении к настоящей закупке и проекте контракта, указана различная информация относительно наличия гарантийных обязательств на товар.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в указанном случае заказчику гарантия на товар необходима, о чем было указано в Извещении, а именно в проекте контракта. Указанная информация в полном объеме не была обозначена в электронной версии Извещения, по причине технической неполадки в "Электронном магазине РТ" с помощью которого осуществляется интеграция с ЕИС. Так, при создании Извещения в системе "Электронный магазин РТ", информация относительно гарантии на товар была обозначена, однако по неизвестной причине интеграция в ЕИС, данной информации не произошло.
Изучив довод жалобы заявителя, пояснения заказчика Комиссия приходи к следующим выводам.
Так, ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что заказчиком к извещению приложен проект контракта.
Согласно пункту 6.1. - 6.2 проекта контракта заказчиком указано следующее:
6.1. На Товар устанавливается остаточный срок годности товара, который составляет: 12 (двенадцать) месяцев на момент поставки при условии соблюдения правил хранения, транспортировки Товара, изложенных в сопроводительных документах (маркировке).
6.2. Гарантия по выбору Заказчика включает в себя ремонт, замену дефектных частей, либо полную замену Товара, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям действующего законодательства, Извещение включает в себя, в том числе и проект контракта.
В проекте контракта информация относительно гарантии на товар, была установлена.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, пояснений, подтверждающих обоснованность довода не представил.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя об неправомерном установлении заказчиком сопоставимого объёма в критериях оценки заявок, предусмотренных положениями Постановления Правительства N2604.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Во исполнение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе издано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации.
В соответствии с положениями Извещения к настоящей закупки, данная закупка осуществляется способом - электронный аукцион.
Комиссия отмечает, что исходя из положений Постановления Правительства N2604, его положения применяются, исключительно при проведении конкурентной закупки - электронный конкурс.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФС России выявлено следующее нарушения:
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп. "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вместе с тем, изучив положения Извещения, было установлено, что заказчиком указано следующее:
Для участия в открытом электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
Таким образом установлено, что заказчиком установлены положения о составе заявки участника закупки не в соответствии с положениями Закона.
Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7, пп "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 11.1 проекта контракта Обеспечение исполнения настоящего Контракта по выбору Поставщика предоставляется в форме независимой гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Таким образомзаказчиком в нарушении требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, ограничены субъекты у которых потенциальные участники закупки могут получить независимую гарантию для ее предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика), Комиссией принято решение предписание об устранение нарушений норм действующего законодательства заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Юридическая компания "Гарант" (вх. N15707/ж от 20.12.2022 г.) на действия заказчика, при проведении закупки N 0711200024122000251 на предмет: Поставка медицинских расходных материалов для анализаторов AU 5811, AU 680 и AU480 для нужд КДЛ ГАУЗ РТ "БСМП" на 2023 г., необоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ РТ "БСМП" нарушившим требования части 3 статьи 7, пп "в" пункта 1 части 1 статьи 43, части 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства заказчику не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев Максим Александрович
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 декабря 2022 г. N 016/06/7-1954/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - гарантийные обязательства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022