Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ПСК "ГТС" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по разработке и согласованию документации по мониторингу и эксплуатации ГТС, расчета вероятного вреда в результате аварии на ГТС, документации по предоставлению и локализации возможных аварий на ГТС, декларации безопасности ГТС, сведений для внесения в регистр ГТС, экспертиза декларации безопасности ГТС на комплекс гидротехнических сооружений для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2022 году" (извещение: N 0318100060721000112),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ПСК "ГТС" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Оказание услуг по разработке и согласованию документации по мониторингу и эксплуатации ГТС, расчета вероятного вреда в результате аварии на ГТС, документации по предоставлению и локализации возможных аварий на ГТС, декларации безопасности ГТС, сведений для внесения в регистр ГТС, экспертиза декларации безопасности ГТС на комплекс гидротехнических сооружений для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2022 году" (извещение: N 0318100060721000112).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2021 N0318100060721000112-3 ООО ПСК "ГТС" признано победителем электронного аукциона.
02.08.2021 г. между ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" и ООО ПСК "ГТС" заключен контракт на сумму 547 500, 19 рублей.
30.11.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью ПСК "ГТС";
- юридический адрес: 660062, г. Красноярск, ул. Вильского, 3, оф. 27;
- ИНН: 2463101698, КПП: 246301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по разработке и согласованию документации по мониторингу и эксплуатации ГТС, расчета вероятного вреда в результате аварии на ГТС, документации по предоставлению и локализации возможных аварий на ГТС, декларации безопасности ГТС, сведений для внесения в регистр ГТС, экспертиза декларации безопасности ГТС на комплекс гидротехнических сооружений для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2022 году" (извещение: N 0318100060721000112).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2021 N0318100060721000112-3 ООО ПСК "ГТС" признано победителем электронного аукциона.
02.08.2021 г. между ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" и ООО ПСК "ГТС" заключен контракт на сумму 547 500, 19 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по разработке и согласованию документации по мониторингу и эксплуатации ГТС, расчета вероятного вреда в результате аварии на ГТС, документации по предоставлению и локализации возможных аварий на ГТС, декларации безопасности ГТС, сведений для внесения в регистр ГТС, экспертиза декларации безопасности ГТС на комплекс гидротехнических сооружений для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2022 году (далее по тексту - Услуги) Государственному заказчику, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 3 к государственному контракту), Спецификацией (Приложение N 1 к государственному контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги Исполнителем в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.2 контракта срок оказания услуг: в течение 180 дней с момента заключения контракта.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО ПСК "ГТС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 30.11.2022 г. обязательства по контракту ООО ПСК "ГТС" не исполнены.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 6.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
30.11.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил в ЕИС.
Согласно пояснениям ООО ПСК "ГТС", нарушение сроков выполнения этапов работ произошло из-за затянувшегося согласования расчёта вероятного вреда в случае аварии ГТС специалистами министерства природных ресурсов КК.
ООО ПСК "ГТС" направлялись письменные разъяснения должностным лицам Министерства нормативных и законодательных документов, используемых в расчёте применительно к ГТС берегоукрепления моря.
27.10.2022 г. Общество обратилось в Правительство РФ с согласия Заказчика.
На обращение ООО ПСК "ГТС" получен ответ от Ростехнадзора, в котором указано на некорректные действия специалистов министерства природных ресурсов КК при согласовании расчёта вероятного вреда, из-за чего срок по контракту был сорван.
В письме Ростехнадзора от 29.11.2022 г. N10-00-12/3425 указано, что отказ министерства природных ресурсов Краснодарского края в согласовании расчета вероятного вреда в результате аварии вышеуказанных ГТС (письмо от 5 мая 2022 г. N 202-05.5-10-11881/22) по причине отсутствия в действующей Методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (далее - Методика), утвержденной приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 г. N 516 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2020 г., регистрационный N 61785), понятий "поражающие факторы", "зона поражающих факторов", "зона влияния ГТС моря", "зона воздействия моря", а также возможности проведения расчетов, связанных только с последствиями затопления территорий в результате волны прорыва напорного фронта сооружений, считаем некорректным.
В соответствии с пунктом 3 Методики она предназначена для расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий ГТС (далее - размер вероятного вреда) собственниками ГТС или эксплуатирующими организациями, а также для оценки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, соответствия расчета размера вероятного вреда указанной Методике и распространяется на все ГТС за исключением судоходных и портовых ГТС.
ГТС берегоукрепления, в том числе морских ГТС, не относятся к судоходным и портовым ГТС. Учитывая изложенное, положения Методики применимы и для ГТС берегоукрепления.
Таким образом, размер вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" должен быть выполнен в соответствии с требованиями Методики.
ГТС ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" не являются сооружениями, аварии на которых могут привести к затоплению территорий, то расчет волны прорыва и размера зоны затопления выполняться не должен. Требования пунктов 32-43 Методики для расчета вероятного вреда ГТС ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" не являются обязательными.
Также, в письме Ростехнадзор сообщил, что согласно пункта 4 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения", а также приказу министерства природных ресурсов Краснодарского края от 10 июля 2017 г. N 886 "Об утверждении Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Краснодарского края в результате аварии гидротехнического сооружения" министерство природных ресурсов Краснодарского края должно согласовывать расчет вероятного вреда при соответствии его Методике или вернуть его владельцу ГТС без согласования с указанием конкретных несоответствий расчета вероятного вреда указанной Методике.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО ПСК "ГТС" факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" в отношении ООО ПСК "ГТС" (660062, г. Красноярск, ул. Вильского, 3, оф. 27; ИНН: 2463101698, КПП: 246301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 декабря 2022 г. N РНП-23-954/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022