Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с п.4) ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размере (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее Постановление N 961), рассмотрела обращение ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" по вопросу получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" по адресу: 140765, Московская область, городской округ Шатура, пос. санатория "Озеро Белое",д.57" (извещение N 0318100015722000021). Начальная (максимальная) цена контракта 204348405,60 рублей.
В соответствии с п.24), п.25) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае: заключение контракта в соответствии с пунктом 2 части 2, частями 3 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи; заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5 - 7 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
б) положения пункта 2 части 2, подпункта "б" пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются;
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению N 961 установлен предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого осуществляется согласование - 1 тыс. рублей при признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся в случаях, предусмотренных п.п.3-6 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе.
Заказчиком - ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая Долина" проведен электронный аукцион "Выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" по адресу: 140765, Московская область, городской округ Шатура, пос. санатория "Озеро Белое",д.57" (извещение N 0318100015722000021). Начальная (максимальная) цена контракта 204348405,60 рублей. На участие в закупке не подано ни одной заявки.
В соответствии с п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Данный аукцион проводится на основании п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что отражено в извещении.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе). Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (ч.7 ст.31 Закона о контрактной системе).
С 05.12.2022 ст.31 Закона о контрактной системе дополнена - 10.1) участник закупки не является иностранным агентом. В разделе Требования к составу заявке заказчиком не установлено требование по декларированию в заявке п.10.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в извещении установлено требование к участникам - Участник закупки должен иметь действующую Лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, не указаны конкретные виды, необходимые в рамках данной закупки. Заказчиком не учтено, что к документам, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, относятся копия действующей лицензии (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021) и/или выписки из реестра лицензий.
Вместе с тем, предметом закупки является капитальный ремонт. Заказчиком на основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе к участникам установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей (ч.2.1 ст.52 Градостроительного Кодекса).
В нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении не установлено обязательное требование к участникам о наличии членства СРО при НМЦК свыше 10 млн.рублей.
Заказчиком предоставлена информации о заключении контракта с ООО "Прометей 2". В качестве соответствия требованиям п.10 ПП N2571 приложен государственный контракта N 2156/17-У от 22.12.2017, заключенный по результатам проведения закупки N0318100072217000231, на оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной безопасности, который не соответствует требованиям поз.10 ПП N2571 и не может быть признан в качестве надлежащего опыта. Также данный участник не имеет членства СРО.
Комиссия, руководствуясь п.13 Постановления N 961,
РЕШИЛА:
Отказать ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" в согласовании заключения контракта с ООО "Прометей 2" по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" по адресу: 140765, Московская область, городской округ Шатура, пос. санатория "Озеро Белое",д.57" (извещение N 0318100015722000021).
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 декабря 2022 г. N ВП-497/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022