На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
по обращению ИП Никитина А.В., проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации МО г. Краснодара при проведении Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона: "Оказание услуг по изготовлению мультимедийных материалов об инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119422001777) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры города Краснодара поступило заявление ИП Никитина А.В. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что выполнение работ в указанный срок невозможно.
Представителем Уполномоченного органа и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по изготовлению мультимедийных материалов об инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119422001777).
Заказчик - администрация МО г. Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 691 200,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в закупке было подано три заявки. Все заявки были признаны соответствующими и допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022 года заявка N 1 (ИП Омельчак К.В.) была признана победителем с наименьшей ценой контракта - 2 475 904,00 рублей.
Представитель Заказчика пояснил, что управление инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Администрации МО город Краснодар является координатором муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 08.09.2014 N 6414 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар" (далее - Программа). В целях реализации мероприятия 1.1.2. "Изготовление мультимедийных материалов об инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар" Программы Управлением разработано техническое задание и направлена заявка на размещение извещения о проведении электронного аукциона в целях выбора исполнителя для оказания услуг по изготовлению мультимедийных материалов об инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок 11.11.2022.
В период с 11.11.2022 по 21.11.2022 запросов на разъяснения документации электронного аукциона, а также жалоб, в том числе со стороны ИП Никитина А.В., не поступало.
Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта. Закон о контрактной системе не регламентирует порядок установления срока оказания услуг.
Согласно заявлению ИП Никитина А.В. срок оказания услуг по техническому заданию составляет 7 календарных дней, что ограничивает участие и является заведомо неисполнимым.
В соответствии с п.2.1 технического задания срок оказания услуг с даты заключения контракта по 15.12.2022 года. Контракт по закупке заключен 05.12.2022 года. П 3.2.2 контракта установлено, что по результатам оказанных услуг не позднее 2-х (двух) рабочих дней предоставить документы, указанные в пункте 5.1 контракта.
В соответствии с документацией электронного аукциона срок для реализации всего объема услуг, предусмотренных муниципальным контрактом, составляет 14 дней. Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения услуг в установленный срок.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Уполномоченного органа - управления закупок администрации МО г. Краснодар, заказчика - администрации МО г. Краснодар нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 декабря 2022 г. N ВП-483/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022