Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Головко Е.Н., Коваленко Я.А., Долгов Е.Ю.,
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" Дьяченко Т.Г. (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУ КК "ФИШТ" Желябина И.А. (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя ООО ЧОО "Приоритет", рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Приоритет" (далее - Заявитель) на действия ГБУ КК "ФИШТ" при проведении ГКУ КК "ДГЗ" открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по охране Центрального стадиона" (извещение N 0818500000822007776) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В заявке N 1319760 представлен 451 договор, при этом к рассмотрению принят 351 договор, предметы которых связаны с оказанием услуг по охране объектов, что соответствует предмету конкурса.
Представителем Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по охране Центрального стадиона" (извещение N 0818500000822007776).
Заказчик - ГБУ КК "ФИШТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 047 824,80 рублей.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано в ЕИС 18.02.2022 г.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604 (далее - Положение) |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
50 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки контрактов/договоров) |
50 |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); |
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки контрактов/договоров) |
50 |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); |
|||||
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
|
50 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (количество охранников 6 разряда, из числа работников участника (человек)) |
30 |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); |
|||
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (количество охранников 4 разряда, из числа сотрудников участника (человек)) |
30 |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); |
|||||
Характеристика квалификации участников закупки N 3 (количество охранников имеющих одновременно действующее удостоверение охранника и прошедших обучение по программе повышения квалификации радиационной безопасности из числа работников участника (человек)) |
40 |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); |
Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
||
1.1 |
Показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
||
|
Детализирующие показатели оценки: |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. исполненные контракты (договоры). К оценке принимаются: 2. исполненные участником закупки контракты (договоры) с учетом 3. правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего 4. документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные 5. и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, 6. при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 7. исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае 8. начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры) предмет которых сопоставим с предметом контракта заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно на оказание услуг частной охраны. 2) акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену оказанных услуг. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов |
|
1.1.1 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
||
1.1.2 |
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
||
1.2 |
Показатель оценки "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
||
1.2.1 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (количество охранников 4 разряда, из числа работников участника (человек)) |
Перечень документов, подтверждающих наличие охранников 4 разряда а) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; б) копия удостоверения частного охранника 4 разряда, предусмотренные приложением N7, Постановления правительства от 14.08.1992 N587. |
|
1.2.2 |
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (количество охранников 6 разряда, из числа работников участника (человек)) |
Перечень документов, подтверждающих наличие охранников 6 разряда а) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; б) копия удостоверения частного охранника 6 разряда, предусмотренные приложением N7, Постановления правительства от 14.08.1992 N587. |
|
1.2.3 |
Характеристика квалификации участников закупки N 3 (количество охранников, имеющих одновременно действующее удостоверение охранника и прошедших обучение по программе повышения квалификации радиационной безопасности из числа работников участника (человек)) |
Перечень документов, подтверждающих наличие охранников и одновременно прошедших обучение по программе повышения квалификации радиационной безопасности: а) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; б) копия удостоверения частного охранника, предусмотренные приложением N7, Постановления правительства от 14.08.1992 N587. в) копия действующего свидетельства, подтверждающего обучение работника по программам повышения квалификации по радиационной безопасности. |
На основании пп.б) п.1) ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В силу п.3) ч.6 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
Согласно ч.3 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Подп.а) п.1) ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На участие в конкурсе подано 3 заявки, которые по результатам рассмотрения и оценки их вторых частей, в том числе и заявка N 113197060, признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N ПРОII1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.12.2022 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3заявки участников закупки, заявка N 113197060 допущена и ей присвоено следующее количество баллов:
Идентификационный номер заявки | ||
113197060 | ||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.1 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
|
1.1.1 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки контрактов/договоров), руб. |
153 099 765,05 |
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1, детализирующему показатель оценки |
0,00 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 50%) |
0,00 |
|
1.1.2 |
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки контрактов/договоров), шт. |
351 |
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.2, детализирующему показатель оценки |
39,42 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.2 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 50%) |
19,71 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 |
19,71 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 (с учетом значимости показателя, 50%) |
9,85 |
|
1.2 |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.2.1 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (количество охранников 6 разряда, из числа работников участника (человек)) |
34 |
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.2.1, детализирующему показатель оценки |
13,33 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.2.1 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 30%) |
4,00 |
|
1.2.2 |
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (количество охранников 4 разряда, из числа сотрудников участника (человек)) |
145 |
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.2.2, детализирующему показатель оценки |
83,72 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.2.2 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 30%) |
25,12 |
|
1.2.3 |
Характеристика квалификации участников закупки N 3 (количество охранников, имеющих одновременно действующее удостоверение охранника и прошедших обучение по программе повышения квалификации радиационной безопасности из числа работников участника (человек)) |
22 |
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.2.3, детализирующему показатель оценки |
12,12 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.2.3 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 40%) |
4,85 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.2 |
33,96 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.2 (с учетом значимости показателя, 50%) |
16,98 |
|
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 1 |
26,84 |
|
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 1 (с учетом значимости критерия оценки 40%), баллов |
10,73 |
Заявитель не согласен с результатом оценки заявки N 113197060.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что к оценке не принимались контракты без приложений и актов, что предусмотрено в порядке оценки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
По результатам внеплановой проверки установлено.
Согласно ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
15.12.2022 года в единой информационной системе заказчиком был размещен отказ от заключения контракта с победителем закупки (заявка N 113186085) на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе (Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям).
Представитель Заказчика в пояснениях указывает, что контракт с победителем не был заключен виду недостоверности предоставленных в заявке сведений, которые предоставлены в заявке по критерию "квалификация".
При этом, заявка, поданная участником, комиссией уполномоченного органа признана соответствующей. Несоответствие участника требованиям ч.1, ч.1.1,2,2.1 ст.31 Закона о контрактной системе в протоколе отказа отсутствует.
Таким образом, отказ от заключения контракта с победителем открытого конкурса в электронной форме противоречит положениям ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Приоритет" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГКУ КК "ФИШТ" нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчику - ГКУ КК "ФИШТ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 декабря 2022 г. N 023/06/99-6150/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022