Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФЕРНИКОН" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: "Мостовой переход через ручей на автомобильной дороге ст-ца Ширванская - х.Горный Луч, км 1+980 в Апшеронском районе"" (извещение: N 0818500000822004357),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФЕРНИКОН" (далее - Подрядчик) по результатам открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: "Мостовой переход через ручей на автомобильной дороге ст-ца Ширванская - х.Горный Луч, км 1+980 в Апшеронском районе"" (извещение: N 0818500000822004357).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2022 NИЭОК1 ООО "ФЕРНИКОН" признано победителем закупки.
16.08.2022 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "ФЕРНИКОН" заключен контракт на сумму 9 000 000, 00 рублей.
02.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ФЕРНИКОН";
- адрес: 105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 69, стр. 1, эт. Антресоль 1-го этажа, комната 16;
- ИНН: 9701077865, КПП: 770101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводилась закупка: "Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: "Мостовой переход через ручей на автомобильной дороге ст-ца Ширванская - х.Горный Луч, км 1+980 в Апшеронском районе"" (извещение: N 0818500000822004357).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2022 NИЭОК1 ООО "ФЕРНИКОН" признано победителем закупки.
16.08.2022 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "ФЕРНИКОН" заключен контракт на сумму 9 000 000, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик, выполняет инженерные изыскания и осуществляет подготовку проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства: "Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: "Мостовой переход через ручей на автомобильной дороге ст-ца Ширванская - х.Горный Луч, км 1+980 в Апшеронском районе", в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта календарные сроки выполнения работ:
Начало: с 15.08.2022 года
Окончание: 31.01.2023 года
Календарные сроки выполнения работ (этапов работ) определяются согласно графику выполнения работ (Приложение N 1.1 к настоящему Контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ФЕРНИКОН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В ходе проверки выполненных Подрядчиком работ, министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края выявлены замечания в представленных ООО "ФЕРНИКОН" материалах, о чем сообщалось в письмах от 20.10.2022 N 60-05.03-15321/22, 31.10.2022 N 60-05.03-15886/22.
По состоянию на 02.12.20222г., откорректированная документация подрядной организацией Заказчику не представлена.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
02.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в ЕИС.
Из представленных материалов дела установлено, что Подрядчиком 07.09.2022 г. направлены сведения во исполнение 1 этапа контракта Заказчику.
В связи с неполучением ответа, Подрядчиком повторно направлены сведения 28.09.2022 г.
20.10.2022 г. письмом N 60-05.03-15321/22 Заказчик сообщил, что рассмотрел обращение Подрядчика от 28.09.2022 г. N 41/22 о согласовании программ инженерных изысканий. Заказчик информировал, что представленные материалы не были согласованы по следующим причинам:
1. Не представлена проектно-рабочая документация "согласованная со всеми организациями" в объеме 8 экз.
2. Не представлены "живые печати" на дату согласования.
3. Не представлена информация о субподрядчике.
4-10. Представленная документация не соответствует требованиям контракта.
11. Не представлено содержание разделов и нумерация листов.
Заказчик сообщил, что "даже в случае отсутствия замечаний к программам работ по инженерным изысканиям согласовать данные материалы в электронном виде не представляется возможным".
24.10.2022 г. Подрядчиком направлено письмо Заказчику "О согласовании субподрядчиков", согласно которому: в ответ на замечания Заказчика Подрядчик сообщил, что:
1. Запрашиваемый результат работ будет направлен по факту выполнения работ в сроки.
2. Запрашиваемый результат работ будет направлен до 30.10.2022 г.
3. Подрядчиком в приложении направляются сведения о привлеченных субподрядчиках.
4. - 10. Подрядчик просит уточнить конкретные несоответствия.
28.10.2022 г. Подрядчиком направлены Заказчику материалы на бумажном носителе с учетом замечаний.
31.10.2022 г. письмом N 60-05.03-15886/22 Заказчик сообщил, что рассмотрел обращение Подрядчика от 27.10.2022 N 49/22 о согласовании программ инженерных изысканий. Заказчик информировал, что представленные материалы не были согласованы по следующим причинам:
1. Не представлена информация о субподрядчике.
2. Представлена просроченная выписка.
3. - 7. Представленная документация не соответствует требованиям Контракта (пунктам, СП).
31.10.2022 г. Подрядчиком направлено письмо Заказчику, согласно которому: в ответ на замечания Подрядчик сообщил, что
1. Представлено письмом от 24.10.2022 г.
2. К моменту направления, выписка не являлась просроченной. Замечание новое.
3. - 7. Повторно просило уточнить конкретные несоответствияю
Подрядчиком получены документы нарочно для их исправления, а в последующем возвращены Заказчику проработанными на бумажном носителе с учетом замечаний последнего, что подтверждается письмом Заказчика.
В ответ на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчик письмом от 05.12.2022 г. N 61/22 направил на повторное рассмотрение и согласование программы работ что подтверждается отметками от 06.12.2022 г.
Заказчик письмом от 06.12.2022 г. N 60-05.03-17757/22 сообщил, что рассмотрел обращение Подрядчика от 22.11.2022 г. N 53/22 о согласовании программ инженерных изысканий (повторно). Заказчик проинформировал, что представленные материалы не были согласованы, первый этап работ просрочен.
Подрядчик письмом от 11.12.2022 г. N 69/22 повторно сообщил, что проект планировки территории, проект межевания территории, а также проектная документация (стадия П) и результаты инженерных изысканий выполнены в полном объеме и подготовлены для прохождения Государственной экспертизы.
Подрядчик письмом от 11.12.2022 г. N 70/22 в дополнение к предыдущему письму направил разработанную проектную документацию и результаты инженерных изысканий.
Заказчик письмом от 15.12.2022 г. N 60-05.03-18278/22 сообщил, что рассмотрел обращение Подрядчика от 05.12.2022 г. N 61/22, от 11.12.2022 г. N 69/22, от 11.12.2022 г. N 70/22.
Касаемо обращения от 05.12.2022 г. N 61/22 о рассмотрении программ работ, Заказчик сообщил, что представленные материалы не могут быть согласованы.
Обращение от 11.12.2022 г. N 69/22 об ответе на расторжение Контракта, Заказчик сообщил, что выполнение изысканий не допускается без согласованных Заказчиком программ.
На обращение от 11.12.2022 г. N 70/22, Заказчик сообщил, что представленные материалы не могут быть рассмотрены, так как отсутствуют согласованные программы работ по инженерным изысканиям с Заказчиком.
В связи с непринятием документов нарочно, Подрядчиком 16.12.2022 г. по почте повторно направлена документация Заказчику.
Таким образом, ООО "ФЕРНИКОН" принимались меры для исполнения условий контракта, в связи с чем, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях Исполнителя факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в отношении ООО "ФЕРНИКОН" (105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 69, стр. 1, эт. Антресоль 1-го этажа, комната 16; ИНН: 9701077865, КПП: 770101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2022 г. N РНП-23-959/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022