Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО Курганинский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СТРОЙГАЗЦЕНТР" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция МБДОУ детский сад N4 г. Курганинск по ул. Ленина 369 (с увеличением количества мест до 100)" (извещение: N 0818500000822001342),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО Курганинский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СТРОЙГАЗЦЕНТР" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция МБДОУ детский сад N4 г. Курганинск по ул. Ленина 369 (с увеличением количества мест до 100)" (извещение: N 0818500000822001342).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "СТРОЙГАЗЦЕНТР".
08.04.2022 г. между администрацией МО Курганинский район и ООО "СТРОЙГАЗЦЕНТР" заключен контракт на сумму 101 527 868,30 рублей.
21.11.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙГАЗЦЕНТР";
- юридический адрес: 452174, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН, ЧИШМЫ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК, ГИЗАТУЛЛИНА УЛИЦА, ДОМ 6;
- ИНН: 0276125159, КПП: 025001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Курганинский район проводилась закупка: "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция МБДОУ детский сад N4 г. Курганинск по ул. Ленина 369 (с увеличением количества мест до 100)" (извещение: N 0818500000822001342).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "СТРОЙГАЗЦЕНТР".
08.04.2022 г. между администрацией МО Курганинский район и ООО "СТРОЙГАЗЦЕНТР" заключен контракт на сумму 101 527 868,30 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Муниципального заказчика работы по объекту: "Реконструкция МБДОУ детский сад N 4 г. Курганинск по ул. Ленина 369 (с увеличением количества мест до 100)", (далее - работы), а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Выполнение работ на объекте осуществить в соответствии с приложениями N 1, N 2; N 3; N 4, N 5, являющихся неотъемлемой частью контракта.
В п.3.1 контракта указано, что срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 октября 2022 года, с учётом этапов исполнения контракта, указанных в п 2.1.1. настоящего контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 18.3 контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СТРОЙГАЗЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п.2.1.1 условиями настоящего контракта предусмотрено поэтапное его исполнение в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью контракта.
Этапы исполнения контракта:
1 этап: с даты заключения контракта по 30.04.2022, стоимость этапа 1 664 798,57 рублей;
2 этап: с 01.05.2022 по 31.05.2022, стоимость этапа 2 292 915,59 рублей;
3 этап: с 01.06.2022 по 20.07.2022, стоимость этапа 6 896 138,68 рублей;
4 этап: с 01.07.2022 по 31.08.2022, стоимость этапа 4 819 231,01 рублей;
5 этап: с 01.08.2022 по 30.09.2022, стоимость этапа 4 624 412,10 рублей;
6 этап: с 01.06.2022 по 31.08.2022, стоимость этапа 11 639 268,97 рублей;
7 этап: с 01.07.2022 по 20.10.2022, стоимость этапа 11 760 210,23 рублей;
8 этап: с 01.05.2022 по 31.07.2022, стоимость этапа 2 292 910,08 рублей;
9 этап: с 01.07.2022 по 20.10.2022, стоимость этапа 8 356 235,41 рублей;
10 этап: с 01.06.2022 по 20.10.2022, стоимость этапа 4 539 321,36 рублей;
11 этап: с 01.06.2022 по 31.10.2022, стоимость этапа 2 023 411,37 рублей;
12 этап: с 01.08.2022 по 20.09.2022, стоимость этапа 1 623 996,17 рублей;
13 этап: с 01.08.2022 по 20.10.2022, стоимость этапа 4 749 039,96 рублей;
14 этап: с 01.06.2022 по 20.08.2022, стоимость этапа 17 559 658,04 рублей;
15 этап: с 01.05.2022 по 10.10.2022, стоимость этапа 2 024 395,68 рублей;
16 этап: с 01.05.2022 по 30.06.2022, стоимость этапа 3 335 644,78 рублей;
17 этап: с 01.05.2022 по 30.09.2022, стоимость этапа 2 424 355,83 рублей;
18 этап: с 01.09.2022 по 31.10.2022, стоимость этапа 5 105 530,76 рублей;
19 этап: с 01.08.2022 по 30.09.2022, стоимость этапа 3 796 393,71 рублей
Стоимость каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Заказчик в своем решении об одностороннем отказе от исполнения контракта указывает, что в установленные контрактом сроки обязательства подрядчика не исполнены: работы в полном объеме не выполнены, срок выполнения работ нарушен, нарушены сроки выполнения работ по всем этапам. Стоимость невыполненных работ на дату составления настоящего решения составляет 90674015 (девяносто миллионов шестьсот семьдесят четыре тысячи пятнадцать) рублей 46 копеек - 89,31%.
Так же, в ходе исполнения контракта Подрядчиком допущено отставание от утвержденного графика производства работ по всем видам работ, в адрес подрядчика направлялись письма от 18 апреля 2022 г. N 2509/01-35, от 27 октября 2022 г., от 9 ноября 2022 г. N 7869/01-35 с требованием ускорить производство работ на объекте и завершении работ в установленные контрактом сроки.
Вышеуказанные письма Подрядчик оставил без исполнения: работы на объекте продолжались выполняться медленно, что явно свидетельствовало о невозможности выполнения, взятых на себя обязательств в установленные контрактом сроки, сроки выполнения работ по этапам нарушены, сами работы в полном объеме не выполнены.
Представитель Подрядчика на заседании Комиссии пояснил, что неисполнение контракта в срок произошло по вине Заказчика, а именно:
Нарушение сроков выполнения работ вызвано действиями Заказчика, письмом с исх. N28/04-22 от 28.04.2022 - Подрядчиком запрашивались у Заказчика Акты приема-передачи строительной площадки, разрешение на демонтаж здания, вырубку деревьев, приказы на ответственных лиц, копии технических условий, которые Заказчиком так и не предоставлены.
Письмом Исх.N2/05-22 от 23.05.2022 г - Подрядчик уведомляет Заказчика о невозможности выполнения своих обязательств по монтажу резервуара ливневых вод на месте, предусмотренным проектом, по причине предполагаемого обрушения, расположенного рядом с жилым домом. Просит Заказчика рассмотреть возможность переноса резервуара на противоположную сторону и произвести привязку к сетям.
Данные запросы были оставлены Заказчиком без внимания, что сделало невозможным выполнение строительных работ, предусмотренных Приложением N - "График производства работ".
Окончательное проектное решение по резервуару ливневых вод в итоге было выдано Заказчиком Подрядчику 11.10.2022 N 7142/01-35, спустя 5 месяцев с даты заключения контракта.
При этом, своим письмом от 26.09.2022 г. N 6676/01-31 Заказчик просит возобновить работы по обустройству резервуара ливневых вод, после состоявшегося выездного совещания, но конфигурацию предоставляет только 11.10.2022 г.
Письмом исх. N3/05-22 от 23.05.2022 г. - Подрядчик просит Заказчика согласовать дополнительные работы по замещению грунта, путем выемки глиняных и суглиняных слоев, с обратной отсыпкой песчано-гравийной смесью с уплотнением, общим объемом 470 м3, согласно акту осмотра открытых рвов и котлованов, под фундаменты N1 от 17.05.2022 г.
Так как при выполнении строительных работ, предусмотренных контрактом, вскрылось наличие грунтовых вод, которые затопили строительную площадку, соответственно, без уплотнения путем обратной засыпки дополнительным грунтом, выполнение текущих работ было невозможно.
Данный факт был известен Заказчику, так как согласно заключению (2019 год), выданному по результатам инженерно-геологических изысканий, объект спроектирован на зоне подтопления, где грунтовые воды возникают на отметке -0,5 м, при том, что отметка фундамента -1,0 м и далее углубляется. Но Заказчик не предпринял необходимых мер для устранения данного несоответствия в проектных решениях.
Письмом исх.N01/06-22 от 02.06.2022 г. - направлен повторный запрос Подрядчика к Заказчику, о том, что после фиксации дополнительных работ, регламентом предусмотрена необходимость предоставления в адрес Подрядчика согласованного ответа на выполнение данных дополнительных работ. Без получения официального согласования и выдачи надлежаще оформленной проектной документации "в производство работ", без авторских листов, работы выполняться не могут, так как Письмо исх. N03/05-22 было направлено и зарегистрировано 23.05.2022 г. и соответственно затягивание сроков выполнения работ на 2 (две) недели произошло по вине Заказчика. Так же, в адрес Заказчика направлено письмо о переносе сроков выполнения второго этапа в связи с выявленными и заактированными стороной Заказчика и стороной Строительного контроля дополнительными работами второго этапа. (Письмо исх. N04/05-22 от 25.05.2022 г. вх. Nб/н от 26.05.2022 г).
Исх. N17/06-22 от 17.06.2022 г- Подрядчик уведомил Заказчика о том, что во время производства земляных работ выявлены дополнительные работы по замещению грунта, которые были зафиксированы 17 мая 2022 года Актом осмотра рвов и котлованов.
Выявленные работы повлекли за собой увеличение сроков производства работ второго этапа, о чем сообщалось в письме N04/05-22 от 25.05.2022 г. (регистрация письма 26.05.2022 г.).
Письмом N01/06-22 от 01.06.2022 г. (регистрация письма 03.06.2022 г.) Заказчик многократно проинформирован о необходимости направления в адрес Подрядчика и необходимости согласования дополнительных работ и предоставления авторского листа "в производство работ". Подрядчик просил Заказчика предоставить всю необходимую документацию для фиксации дополнительных работ и увеличить график производства работ в части выполнения второго этапа.
Также, согласно СП 48.13330.2011, п. 5.4 Заказчик передает лицу, осуществляющему строительство, утвержденную им проектную документацию, а также рабочую документацию на весь объект в двух экземплярах на электронном и бумажном носителях. Проектная и рабочая документация должна быть допущена к производству работ Заказчиком путем постановки штампа на каждом листе. При проверке Подрядчиком выяснилось, что Заказчик передал не всю проектною документацию.
Вышеуказанными письмами Подрядчик запрашивал надлежаще оформленную проектно-сметную документацию (согласно СП 48.1330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004).
Из существа возникших между Подрядчиком и Заказчиком материальных правоотношений по строительному подряду следует, что Заказчик обязан передать Подрядчику актуальную проектную документацию, которая была бы пригодна для выполнения работ.
Таким образом, именно Заказчик должен нести риск того, что в ходе выполнения работ могут возникнуть обстоятельства, препятствующие выполнению работы в срок, установленный контрактом
На основании постановления Правительства РФ N 1315 от 09.08.2021 г Подрядчик уведомил Заказчика о несоответствии сметы и фактической стоимости строительных материалов о несоответствии расчетов в смете фактическим затратам письмами N 15/08-22 от 15.08.2022 г; N 25/08-22 от 255.08.2022 г; N 31/8-22 от 31.08.2022 г; N 28/10-22 от 28.10.2022 г.
Исходя из этого Подрядчик, на основании Постановления правительства РФ N1315, запросил необходимую документацию у Заказчика.
До 21.11.2022 года документацию с замечаниями государственной экспертизы Заказчик не предоставил, а Подрядчик, в свою очередь, руководствуясь принципом разумности в исполнении обязательств по контракту, с целью соблюдения баланса интересов сторон контракта, был вынужден продолжить выполнение работ на условиях Заказчика, не смотря на тот факт, что просрочка обязательств, входящая в зону ответственности Заказчика, затянулась более чем на 6 (шесть) месяцев с момента заключения контракта.
Все вышеуказанные факты подтверждаются обращением Заказчика-администрацией муниципального образования Курганинский район N 7372/01-31 от 19.10.2022 г. в департамент строительства КК, в котором, Заказчик признает, что задержка на 4 месяца произошла по вине самого Заказчика.
Данный факт подтверждается письмом проектной организации ООО "Новый город" N55 от 19.10.2022 г (осуществляющий авторский и строительный контроль на объекте) главе администрации МО Курганинский район, из содержания которого следует, что реальные сроки строительно-монтажных работ, указанных в муниципальном контракте, составляют не менее 14 месяцев строительства аналогичных объектов, тогда так данный контракт рассчитан на 7 месяцев.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "СТРОЙГАЗЦЕНТР" осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта. Общество неоднократно пыталось урегулировать вопросы с заказчиком, возникшие при исполнении контракта.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "СТРОЙГАЗЦЕНТР" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией МО Курганинский район в отношении ООО "СТРОЙГАЗЦЕНТР" (452174, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН, ЧИШМЫ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК, ГИЗАТУЛЛИНА УЛИЦА, ДОМ 6; ИНН: 0276125159, КПП: 025001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2022 г. N РНП-23-913/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022