Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Интегро" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по сопровождению, регламентным и восстановительным работам программного обеспечения компьютерной техники по г. Краснодару и Краснодарскому краю" (извещение N 0118100008222000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что требования к участникам о наличии лицензии нарушает ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика были представлены письменные возражения по существу жалобы. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по сопровождению, регламентным и восстановительным работам программного обеспечения компьютерной техники по г. Краснодару и Краснодарскому краю" (извещение N 0118100008222000088).
Начальная (максимальная) цена контракта - 474 999,99 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
В п.14 файла Требования к Исполнителю.
Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Исполнитель должен иметь следующие лицензии:
- Лицензия ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включающая работы и услуги, предусмотренные пунктами 12, 20 и 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, приведенные в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N313.
- Лицензия ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, включающая следующие виды работ и услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации":
- услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (программных (программно-технических) средств защиты информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).
При этом, Заказчик вправе установить в Контракте требование о наличии лицензии у Исполнителей, которые будут осуществлять такие услуги в качестве соисполнителей после заключения государственного контракта.
При исполнении контракта Исполнитель может привлечь к выполнению работ соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию, что предусмотрено п.3.1.5-3.1.7 проекта Контракта.
Возможность выполнения всего комплекса услуг исполнителем самостоятельно, а при отсутствии специального разрешения (лицензии) - с привлечением соисполнителей, в полной мере позволяет соблюсти заказчику принцип обеспечения конкуренции и исключить ограничение числа участников закупки, путём предъявления требований к наличию у них нескольких лицензий.
Требование к наличию лицензий в описании объекта закупки обусловлено тем, что в инфраструктуре Заказчика есть неотъемлемые элементы - это программные и программно - аппаратные средства криптографической защиты информации, без которых невозможно взаимодействие удаленных узлов с центром обработки данных Заказчика в г. Краснодаре. Доступ к конфиденциальной информации, информации, являющейся персональными данными, ее передача по каналам связи должны быть защищены с применением сертифицированных средств защиты каналов связи российского происхождения с применением шифрования по ГОСТ, при этом такие средства криптографической защиты информации (СКЗИ) являются одновременно и сертифицированным ФСТЭК межсетевыми экранами. Настройка, установка, ремонт таких средств защиты информации требует от исполнителя наличия соответствующей лицензии. Убрав из состава программного обеспечения и оборудования применяемые СКЗИ, будет нарушена целостность единой системы удаленного доступа к информационным системам Заказчика, обеспечивающая стабильную работу.
Таким образом, будет нарушена единая точка ответственности за штатное функционирование всех информационных систем Заказчика.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интегро" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100008222000088).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2022 г. N 023/06/31-6202/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022