рассмотрев жалобу ООО "Кубань-ТЭкс" (далее - Заявитель) на действия управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск при проведении администрацией МО города Новороссийска электронного аукциона: "Поставка транспортного средства (автобус городской средней вместимости) для нужд муниципального образования город Новороссийск" (извещение N 0118300013322001633) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО "Кубань-ТЭкс".
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен, из пояснений следует, что заявка ООО "Кубань-ТЭкс" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.12.2022 г. уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: "Поставка транспортного средства (автобус городской средней вместимости) для нужд муниципального образования город Новороссийск" (извещение N 0118300013322001633). Заказчик - управление имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 455 000.00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N0118300013322001633 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 г. принято решение заявку N2 (ООО "Кубань-ТЭкс") отклонить. В соответствии с п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2) и 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе): участник не предоставил конкретные показатели, а именно: "Год выпуска".
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Извещение содержит перечень прилагаемых документов: "НМЦК товары, услуги.docx", "Проект контракта.docx", "Поставка товаров, без комплектности.docx", "Треб к содерж, составу заявки на участ в закупке и инструк (ЭА).docx".
Файл "Поставка товаров, без комплектности.docx" содержит "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
1 |
Автобус |
29.10.30.000-00000011 |
ПАЗ ПАЗ 320435-04 ВЕКТОР NEXT ДОСТУПНАЯ СРЕДА
или эквивалент |
шт |
1 |
Тип коробки передач |
Механика |
Согласно КТРУ |
Тип привода |
Моноприводный |
Согласно КТРУ |
||||||
Тип двигателя |
Дизель |
Согласно КТРУ |
||||||
Категория автобуса |
М3 |
Согласно КТРУ |
||||||
Количество посадочных мест, штук |
|
Согласно КТРУ |
||||||
Год выпуска |
Не ранее 2022 |
Для оптимизации эксплуатационных затрат на не гарантийный ремонт ТС за весь срок службы ТС |
||||||
Число мест, оборудованных для размещения инвалидов в колясках, штук |
Не менеее 1 |
Перевозка пассажиров с ограниченными возможностями |
||||||
Расположение руля |
слева |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
Мощность двигателя, л.с. |
не менее 168,9 |
Для получения от двигателя максимальной отдачи и обеспечения динамических характеристик автомобиля |
||||||
Рабочий объем двигателя, л |
не менее 4,43 |
Для получения от двигателя максимальной отдачи и обеспечения динамических характеристик автомобиля |
||||||
Турбонаддув двигателя |
Наличие |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
Разрешенная максимальная масса, кг |
не более 10500 |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
Тип привода |
задний |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
Габаритные размеры (длина), мм |
Не менее 7645 |
Габаритные размеры напрямую влияют на проходимость и маневренность ТС |
||||||
Габаритные размеры (ширина), мм |
Не более 2445 |
Габаритные размеры напрямую влияют на проходимость и маневренность ТС |
||||||
Габаритные размеры (высота), мм |
Не менее 2900 |
Габаритные размеры напрямую влияют на проходимость и маневренность ТС |
||||||
Колесная формула |
4х2 |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
Гидроусилитель рулевого механизма |
Наличие |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
Количество дверей, штук |
Не менее 2 |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
Двери должны иметь поручни для пассажиров, при входе/выходе из салона, должны иметь пневматический привод с электрическим управлением. |
Соответствие |
Перевозка пассажиров с ограниченными возможностями |
||||||
Задняя дверь - двухстворчатая. |
Соответствие |
Перевозка пассажиров с ограниченными возможностями |
||||||
Цвет кузова |
Белый |
Белый |
||||||
Обеспечение доступа инвалидов |
Автобус должен оборудоваться механической или автоматической аппарелью для посадки инвалидов. |
Перевозка пассажиров с ограниченными возможностями |
||||||
Тормозная система |
Пневматическая с АБС |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
Подвеска передней оси |
зависимая рессорная |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
Подвеска задней оси |
зависимая пневматическая |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
Система отопления |
В салоне должно быть установлено не менее 3-х отопителей |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
Система предпускового подогрева |
наличие |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
Естественная система вентиляции через люки в крыше и форточки салона. |
наличие |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
ЗИП |
наличие |
Для обеспечения безопасности движения |
||||||
|
Дополнительное оборудование |
Цифровой тахограф с блоками СКЗИ; Система ГЛОНАСС; -Кондиционер; -Система видеонаблюдения; Электронные рейсоуказатели (не менее 3 табло); Автоинформатор и бегущая строка в салоне. |
Для обеспечения безопасности движения |
Заказчиком установлено требование к году выпуска - не ранее 2022 г.
Требование к наименованиям товарных знаков поставляемых товаров в описании объекта закупки не установлено, информация о товарных знаках в описании объекта закупки отсутствует.
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Файл "Треб к содерж, составу заявки на участ в закупке и инструк (ЭА).docx" содержит инструкцию по заполнению заявки, в которой отсутствует положение регламентирующее порядок заполнения заявки в графе "Описание, значение" - год выпуска, при указании в графе "Наименование показателя, ед.изм. показателя" словосочетания не ранее.
Закон о контрактной системе не обязывает участников иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке. Закупка проводится в конце 2022 г.
В заявке ООО "Кубань-ТЭкс" указано: год выпуска объекта закупки "Не ранее 2022 г.", что соответствует требованиям, установленным в файле "Описание объекта закупки".
Таким образом, отклонение заявки ООО "Кубань-ТЭкс" по основаниям, указанным в протоколу N0118300013322001633 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 г., противоречит положениям "Описания объекта закупки" и Закону о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубань-ТЭкс" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО город Новороссийск (комиссии) нарушение п. 1) ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2022 г. N 023/06/99-6199/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022