На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - УФНС по КК при проведении электронного аукциона: "Поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования для контроля микроклимата в помещениях административного здания Межрайонной ИФНС России N 6 по Краснодарскому краю" (извещение N 0118100003522000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком при составлении документации нарушены положения Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - УФНС КК проводился электронный аукцион: "Поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования для контроля микроклимата в помещениях административного здания Межрайонной ИФНС России N 6 по Краснодарскому краю" (извещение N 0118100003522000042).
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 955 520,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения инструкции при формировании п.8 "Описания объекта закупки".
Представитель Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки отсутствуют дополнительные словосочетания, применены лишь те слова и символы, которые указаны в инструкции.
Данная инструкция содержит исчерпывающее разъяснение всех примененных для описания объекта закупки формулировок и трактовок и не содержит двусмысленных толкований.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлены положения инструкции, устанавливающие необходимость определения участниками закупки наличия или отсутствия характеристик товаров.
Согласно приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению":
- применение в описании объекта закупки знака пунктуации "," означает, что участник должен выбрать, определить одно конкретное значение технического параметра и указать его в своей заявке.
Если показатели и значения характеристик товаров и/или материалов, установленные в требованиях извещения об осуществлении закупки, не применяются для указанного участником закупки типа, вида, класса или конструктивного исполнения товара и\или материала в соответствии с нормативно-технической документацией и требованиями заказчика, участник закупки указывает значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: "не применяется".
Представитель Заказчика пояснил, что по инструкции участник выбирает электропитание трехфазное или однофазное.
Заявитель указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки не использованы характеристики, содержащиеся в КТРУ.
Пунктом 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 4 Правил гласит, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункта 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Описанием объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товаров, в отношении которых предусмотрена соответствующая позиция каталога товаров, работ, услуг.
При описании объекта закупки заказчик использовал КТРУ 28.25.12.130-00000018 - кондиционер бытовой.
Позиция КТРУ предусматривает единственную обязательную для применения характеристику - мультисплит - система.
Указание дополнительных характеристик не запрещено.
Заказчиком составлено описание объекта закупки исходя из технической документации производителя, в которой указана именно производительность кондиционера в режиме нагрева и охлаждения.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано в соответствии с п.4 Правил использования КТРУ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - УФНС КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2022 г. N 023/06/99-6271/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022