Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФСБ России Пограничное управление по КК служба в г. Сочи, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТеплоГазСтройПроект" в связи с односторонним отказом ФСБ России Пограничное управление по КК служба в г. Сочи от исполнения контракта от 29.04.2022 г. NКЭГ 04/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТеплоГазСтройПроект" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом ФСБ России Пограничное управление по КК служба в г. Сочи от исполнения контракта от 29.04.2022 г. NКЭГ 04/2022.
29.04.2022 г. между ФСБ России Пограничное управление по КК служба в г. Сочи и ООО "ТеплоГазСтройПроект" заключен контракт.
30.11.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- участник: Общество с ограниченной ответственностью "ТеплоГазСтройПроект";
- юридический адрес: 354000, г. Сочи, ул. Тимирязева, д. 38, стр. 12, пом. 8;
- ИНН: 2320170799, КПП: 232001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.04.2022 г. между ФСБ России Пограничное управление по КК служба в г. Сочи и ООО "ТеплоГазСтройПроект" заключен контракт.
Согласно п. 1.1 контракта Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по текущему обслуживанию оборудования газовой котельной в отд. Эсто-Садок Службы, согласно технического задания.
В соответствии с п. 4.1 контракта срок проведения работ с момента заключения контракта по 20 декабря 2022 года.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ТеплоГазСтройПроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
03.11.2022 г. Заказчиком в адрес ООО "ТеплоГазСтройПроект" направлена претензия с требованием осуществить устранение замечаний по оказанию услуг (исх. N 21/302/40/6/3/2447 от 03.11.2022 г.).
Указанные требования на оказание услуг по текущему ремонту обслуживанию оборудования газовой котельной в отд. Эсто-Садок Службы выполнены не в полном объеме за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2022 года.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 9.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.11.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 5.1 Технического задания - Техническое обслуживание включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности оборудования, которое включает: наблюдение за состоянием оборудования, выполнение требований инструкций по эксплуатации, своевременное регулирование механизмов для поддержания заданных режимов работы, устранение мелких неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации в присутствии представителя Заказника.
Заказчиком 26 мая 2022 года по Акту передано Исполнителю оборудование газовой блочной котельной для выполнения технического обслуживания. Акт подписан, уполномоченными представителями Сторон.
26 мая 2022 года проведены работы по техническому обслуживанию, о чем составлен акт, подписанный представителями Сторон.
26 мая 2022 года в процессе технического обслуживания газовой котельной в отд. Эсто-Садок в г. Сочи Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю Исполнителем в присутствии представителя Заказчика были выявлены замечания, которые отражены в акте выполненных работ по техническому обслуживанию.
Так, согласно Акту по техническому обслуживанию от 26.05.2022 г.:
- необходима поверка манометров.
- кран шаровой Ду-80 (перед фильтром газа) не обеспечивает герметичность,
- требуется замена. Отсутствуют режимные карты и бирки котлов,
- требуется замена тубуса горелки подпорной шайбы (обгорела),
- вышло из строя тепловое реле циркуляционного насоса N2,
- отсутствует реагент ХВО,
- требуется заменить картридж на принтере,
- электромагнитный клапан подпитки не обеспечивает герметичность,
- требуется замена насоса котла N2 (заклинен),
- КЭМ газовый не обеспечивает герметичность,
- Кран шаровой (на входе, перед КЭМ) не обеспечивает герметичность,
- Неисправен обратный клапан (насос циркуляции N2),
- Неисправен насос циркуляции N2,
- ХВО не работает, требуется замена.
Техническое обслуживание выполнено в полном объёме.
Акт со стороны Заказчика подписан без замечаний.
31 мая 2022 года Сторонами подписан акт N 300 и в полном объёме оплачены оказанные услуги, в соответствии с условиями Контракта.
27 июня 2022 года проведены работы по техническому обслуживанию, о чем составлен акт, подписанный представителями сторон.
27 мая 2022 г. в процессе технического обслуживания газовой котельной в отд. Эсто-Садок в г. Сочи Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю Исполнителем в присутствии представителя Заказчика выявлены замечания, которые отражены в акте выполненных работ по техническому обслуживанию.
Так, согласно Акту по техническому обслуживанию от 27.05.2022 г.:
- клапан ЭКМ на газ не обеспечивает герметичность. (Ду-80; КЗГЭМ-УН 80 НД),
- клапан подпитки воды неисправен (не обеспечивает герметичность),
- Неисправен привод подачи котловой воды,
- Течёт торцевое уплотнение циркуляционного насоса N3,
- насос N2 неисправен (сгоревшая обмотка, рассыпался вентилятор охлаждения),
- насос циркуляции котла N2 заклинивший (ПАВ TP 110 $1),
- течёт торцевое уплотнение насоса циркуляции ГВС N1 (BAB CP 40/2700Т),
- необходимы сварочные работы, свищи в трубках Ду-15,
- необходимо заменить картридж на принтере,
- неисправен насос подпитки (ПАВ КРЗ 30/16 М),
- кран шаровой Ду-80 газовый не обеспечивает герметичность (перед фильтром газа),
- отсутствуют режимные карты и бирки ПК и котлов,
- требуется замена тубуса горелки подпорной шайбы (котел N1),
- отсутствует реагент ХВО,
- неисправен обратный клапан циркуляционного насоса N2,
- ХВО неисправен, требуется замена,
- заменить 1шт. лампу освещения,
- взять болты для механического фильтра,
- требуется ревизия ТО ГВС с заменой уплотнительных резинок.
Акт подписан уполномоченными представителями Сторон.
В силу подп. 2.2.1.2 п 2.2 Контракта Исполнитель обязан немедленно предупредить Заказчика обо всех, независящих от него обстоятельствах, которые грозят прочности и годности и неблагоприятно влияют на результаты выполненной Работы, либо создают невозможность ее завершения в срок.
Исполнитель, указал в актах выявленные дефекты и уведомил Заказчика о необходимости принятия решения для их устранения.
Исполнитель также уведомил Заказчика о том, что в случае непринятия в сроки решения по указанным Исполнителем замечаниям о необходимости замены оборудования и запасных частей, Исполнитель будет вынужден приостановить работы, до устранения Заказчиком выявленных Исполнителем дефектов.
На основании выявленных замечаний, представителями Исполнителя совместно с представителями Заказчика составлялись Акты о выявленных дефектах оборудования с указанием мероприятий и работ по их устранению.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "ТеплоГазСтройПроект" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФСБ России Пограничное управление по КК служба в г. Сочи в отношении ООО "ТеплоГазСтройПроект" (354000, г. Сочи, ул. Тимирязева, д. 38, стр. 12, пом. 8; ИНН: 2320170799, КПП: 232001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2022 г. N РНП-23-974/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022