На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - управления закупок АМО г. Краснодар (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя Заказчика - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов на территории муниципального образования город Краснодар в 2023 году" (извещение N 0318300119422001572) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара поступило обращение Черкасова В.Н. о проведении проверки соблюдения законодательства о контрактной системе (исх.N ВО-8611-22 от 25.11.2022 г.).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок АМО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов на территории муниципального образования город Краснодар в 2023 году" (извещение N 0318300119422001572).
Заказчик- МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 668 240,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.10.2022 г.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом обжалуемой закупки является оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов на территории муниципального образования город Краснодар.
Пунктом 1.1. Технического задания определён объём оказываемых услуг- 83 340 часов. Обслуживанию подлежат 18 автономных модульных туалетов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, согласно адресному перечню, указанному в пункте 1.3 Технического задания. Периоды времени, в течении которых производится именно обслуживание автономных модульных туалетов, определено пунктом 1.1. Технического задания для каждого этапа исполнения контракта.
Согласно пункту 5 Технического задания в состав оказываемой услуги включены такие работы, как ежедневное обслуживание туалета, установка рулона туалетной бумаги, проведение влажной уборки, очистка зеркал от загрязнений, сбор мусора, обеспечение наличия мыла или мыльного раствора, внешних частей каркаса, обработка дезинфицирующими указанным пунктом определён перечень видов работ по комплексной уборке туалетных комнат, генеральной уборке модульных туалетов и поддерживающей уборке внутренних помещений, установлена периодичность их выполнения.
Пунктом 52.1. Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (далее - Правила благоустройства), утверждённых решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п. 6), установлен режим работы общественных туалетов (на вокзалах, в аэропорту - круглосуточно; в прочих местах - с 7.00 до 23.00 летом и с 7.00 до 19.00 зимой), в то время как Техническим заданием обжалуемой закупки определены периоды времени по обслуживанию туалетных модулей, которые согласуются с пунктом 52.2 указанных Правил благоустройства, предусматривающим периодичности проведения влажной уборки общественных туалетов (не реже двух раз в течение дня) и генеральной уборки с применением дезинфицирующих веществ (один раз в течение дня).
Таким образом, Заявитель в своих доводах приравнивает режим работы и обслуживание туалетных модулей, то есть их уборку и поддержание в надлежащего санитарного состояния. Объектом обжалуемой закупки является именно обслуживание туалетных модулей с указанием времени, когда происходит это обслуживание, но никак не режим работы туалетных модулей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях, Заказчика - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 декабря 2022 г. N 023/06/99-6230/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022