Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Независимая КДЛ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "СПБ N 6" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований (Определение HbsAg (поверхностный антиген вируса гепатита В))." (извещение N 0318200028422000417) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Независимая КДЛ".
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "СПБ N 6" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований (Определение HbsAg (поверхностный антиген вируса гепатита В))." (извещение N 0318200028422000417).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 заявка ООО "Независимая КДЛ" (заявка N 2) признана несоответствующей, а именно: "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
А именно в требованиях в ООЗ Заказчика п.3. п.п.в), указано "Место осуществление исследование материала заказчика должно осуществляться на удаленности не более 70 км. от места нахождения заказчика"
В предложении участника местом оказания услуг согласно предоставленной Лицензии является г. Ставрополь".
Согласно подп.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
На основании ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно Разделу 3 "Описание объекта закупки" Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование услуг |
Ед. изм. |
Цена за ед. руб. |
1 |
Определение HBsAg (поверхностный антиген вируса гепатита В) |
Шт |
|
Сбор материала для исследования осуществляется на территории Заказчика персоналом Заказчика в соответствии с Инструкцией по правилам забора биоматериала в лабораторную посуду, предоставляемую Исполнителем.
Исполнитель осуществляет транспортировку биоматериала из подразделений Заказчика, расположенных по адресу: Краснодарский край, Отрадненский р-н, п. Пенькозавод, ул. Широкая, 2. за счет собственных сил и средств в соответствии с правилами хранения и транспортировки биоматериала.
1. Требования к месту поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Услуги, оказываются в лаборатории, имеющей разрешение на проведение исследований. Материал для исследования и результаты исследований доставляются силами и средствами Исполнителя один раз в неделю в период с 08 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин.
2. Требования к условиям поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Услуги оказываются лабораторией, имеющей разрешение на проведение исследований.
Результаты должны быть переданы Заказчику на бумажном носителе в срок не превышающий 1 (одни) сутки (в не зависимости от выходных и праздничных дней). В случае возникновения у Заказчика такой необходимости, Исполнитель должен обеспечить лабораторное исследование биоматериала пациентов Заказчика в режиме "Cito!" в срок не превышающий 6 (шести) часов с момента забора биоматериала.
3. Порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей): должна включать все расходы, связанные с оказанием услуг, страхованием, уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей.
Исполнитель обязан:
а) иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности согласно описанию объекта закупки, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностики, либо на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностики";
б) иметь на используемые материалы, расходные средства для оказания услуг сертификаты качества, гигиенические сертификаты и сертификаты соответствия, подтверждающие качество. Срок годности расходных средств должен соответствовать сроку, указанному в сертификате соответствия, гигиеническом сертификате, но не должен истекать до 31.12.2023 г.
в) Место осуществление исследование материала заказчика должно осуществляться на удаленности не более 100 км. от места нахождения заказчика.
Заказчик пояснил, что данное условие продиктовано потребностью заказчика, поскольку является медицинским учреждением.
В описании объекта закупки указано: "в случае возникновения у Заказчика такой необходимости, Исполнитель должен обеспечить лабораторное исследование биоматериала пациентов Заказчика в режиме "Cito!", в срок не превышающий 6 (шести) часов с момента забора биоматериала.
В соответствии с п.3.4.2.1 ГОСТ Р 53079.4-2008 - Биологический материал - кровь: при необходимости более длительного транспортирования в лабораторию образцы свернувшейся крови (обычно свертывание происходит в течение 40 минут), предназначенные для получения сыворотки, должны быть отцентрифугированы на месте не позднее, чем 90 минут после взятия образца. В соответствии с методическими указаниями и с соблюдением санитарного, временного и температурного режимов транспортировки исследуемого материала.
По условиям закупки Исполнителем в лабораторию доставляется материал (кровь) в вакутейнерах для последующего получения сыворотки крови и выполнения лабораторных исследований, в соответствии с этим Заказчиком установлен километраж отдаленности лаборатории.
Расстояние до города Ставрополь, где находится аккредитованная лаборатория ООО "Независимая КДЛ" составляет более 140 км, транспортировка биоматериала до этого пункта во времени составляет более 2 часов. При такой удаленности, требования заказчика не могут быть исполнены.
Заказчиком был проведен анализ рынка оказания услуг по лабораторному исследованию крови и установлено, что в указанном радиусе км расположены как минимум 7 лабораторий, которые проводят лабораторные исследования, соответствующие требованиям, установленным в извещении аукциона в электронной форме.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Независимая КДЛ" не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Независимая КДЛ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200028422000417).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2022 г. N 023/06/99-6262/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022