Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МКУ "МТО АМО Темрюкский район", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НПО СПЕЦМОНТАЖ" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Услуги по техническому обслуживанию оборудования комплексных систем охранного видеонаблюдения" (извещение: N 0318300008822000619),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "МТО АМО Темрюкский район" (далее - (Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НПО СПЕЦМОНТАЖ" далее - (Победитель) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Услуги по техническому обслуживанию оборудования комплексных систем охранного видеонаблюдения" (извещение: N 0318300008822000619).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "НПО СПЕЦМОНТАЖ".
23.12.2022 г. Заказчиком принято решение о признании ООО "НПО СПЕЦМОНТАЖ" уклонившимся от заключения контракта на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
-Участник электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "НПО СПЕЦМОНТАЖ";
- адрес: 350000, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОДАР Г.О., КРАСНОДАР Г., КРАСНОДАР Г., КУБАНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ УЛ., Д. 220, ПОМЕЩ. 10;
- ИНН: 2308278644, КПП: 230801001.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "МТО АМО Темрюкский район" проводилась закупка: "Услуги по техническому обслуживанию оборудования комплексных систем охранного видеонаблюдения" (извещение: N 0318300008822000619).
Начальная (максимальная) цена контракта - 138 133,32 руб.
В силу ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В регламентированные Законом о контрактном сроки, Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания.
Согласно ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В установленные сроки Победителем не подписан проект контракта.
В связи с чем, 23 декабря 2022 года Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На основании ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Представитель Общества на Комиссии пояснил, что контракт не был подписан вследствие допущенной технической ошибки, а именно: Победителем не учтены положения ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе, регламентирующие порядок заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме.
26.12.2022 г. Общество на счет Заказчика внесло обеспечение в виде денежных средств на сумму 640 руб., что подтверждается платежным поручением N462 от 26.12.2022 г.
26.12.2022 г. ООО "НПО СПЕЦМОНТАЖ" в адрес Заказчика посредством электронной почты направил письмо о сложившейся ситуации.
Общество имеет средства, предназначенные для выполнения контракта, что подтверждается счет-фактурой N244 от 02.12.2022 и N246 от 05.12.2022 г.
В связи с тем, что ООО "НПО СПЕЦМОНТАЖ" осуществлены действия, направленные на заключение и исполнение контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в рассматриваемом случае признаки недобросовестности.
Краснодарским УФАС России получено обращение (вх. 30323-ЭП/22 от 26.12.2022.) от ООО "НПО СПЕЦМОНТАЖ" с просьбой о рассмотрении возможности возврата государственного контракта на стадию подписания.
Краснодарское УФАС России, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом о контрактной системе, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N649/15; Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078.
Указанными нормативными актами управление не наделено полномочиями по продлению сроков подписания контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Краснодарским УФАС России может быть выдано предписание о повторном направлении контракта победителю закупки только при наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения сведений, направленных МКУ "МТО АМО Темрюкский район", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "НПО СПЕЦМОНТАЖ" нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные МКУ "МТО АМО Темрюкский район", в отношении ООО "НПО СПЕЦМОНТАЖ" (350000, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОДАР Г.О., КРАСНОДАР Г., КРАСНОДАР Г., КУБАНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ УЛ., Д. 220, ПОМЕЩ. 10; ИНН: 2308278644, КПП: 230801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2022 г. N РНП-23-997/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022