Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Управление строительства муниципальных объектов", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ОНИКС" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства: "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Строителей, 11В в пгт. Джубга Туапсинского района" (извещение: N 0818500000822001104),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Управление строительства муниципальных объектов" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ОНИКС" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства: "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Строителей, 11В в пгт. Джубга Туапсинского района" (извещение: N 0818500000822001104).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022 NИЭА1 ООО "ОНИКС" признано победителем закупки.
01.04.2022 г. между МКУ "Управление строительства муниципальных объектов" и ООО "ОНИКС" заключен контракт на сумму 102 549 937, 00 рублей.
30.11.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "ОНИКС";
- юридический адрес: 347927, г. Таганрог, шоссе Поляковское, 19, оф. 418;
- ИНН: 6154126540, КПП: 615401001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Ефремова Сабина Гусейнбала Кызы ИНН: 615404058833.
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 549 937, 00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Управление строительства муниципальных объектов" проводился электронный аукцион: "Строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства: "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Строителей, 11В в пгт. Джубга Туапсинского района" (извещение: N 0818500000822001104).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022 NИЭА1 ООО "ОНИКС" признано победителем закупки.
01.04.2022 г. между МКУ "Управление строительства муниципальных объектов" и ООО "ОНИКС" заключен контракт на сумму 102 549 937, 00 рублей.
Согласно п.2.1 контракта Подрядчик обязуется надлежаще выполнить собственными и/или привлеченными силами, за оговоренную стоимость, в полном объеме, квалифицированно, качественно, в указанный настоящим Контрактом срок, в соответствии с проектной документацией, а также в соответствии с действующими на территории РФ законами и нормативными актами, в том числе строительными нормами и правилами строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства: "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Строителей, 11В в пгт. Джубга Туапсинского района", а также выполнить иные работы, прямо вытекающие из условий настоящего Контракта и законодательства, неразрывно связанные с Объектом, а также с устранением выявленных дефектов (недостатков), в том числе, в течение Гарантийного срока, сдать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненный надлежащим образом результат работ и оплатить его на условиях настоящего Контракта.
В соответствии с п. 5.1 контракта общие сроки выполнения работ по настоящему контракту, в том числе ввод объекта в эксплуатацию: с даты заключения контракта до 30 декабря 2022 года.
Сроки начала и окончания этапов выполнения работ определяются в Графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3 к Контракту).
Сроки выполнения работ по видам работ определяются Линейным графиком производства строительно-монтажных работ (Приложение N 6 к Контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ОНИКС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
ООО "ОНИКС" не выполнены мероприятия, предусмотренные Контрактом (установка временного освещения и ограждения строительной площадки, устройство на строительной площадке биотуалета, устройство временных дорог и пункта мойки колес на выезде);
не представлен согласованный с соответствующими службами Проект производства работ, список лиц участвующих в производстве работ, документы, подтверждающие квалификацию ИТР и рабочих;
линейный график производства строительно-монтажных работ на весь период строительства, включая приобретение и установку монтируемого оборудования, представлен с просрочкой на 50 дней;
на объекте строительства Подрядчиком не установлены 2 веб-камеры для обеспечения непрерывного 24-часового онлайн - видеонаблюдения с трансляцией в информационно-коммуникационной сети "Интернет" хода строительства и не предоставлены прямые ссылки, позволяющие осуществлять видеонаблюдение на объекте в круглосуточном режиме.
Подрядчик несвоевременно приступил к производству работ на объекте, нарушены сроки исполнения отдельных этапов выполнение работ.
Заказчиком направлены письма в адрес ООО "ОНИКС" с требованиями о соблюдении условий контракта, необходимости увеличения темпа выполняемых работ и количества работников на объекте (исх. N 145 от 29.04.2022, N 164 от 11,05.2022, N 172 от 16.05.2022, N 190 от 24.05.2022, N 201 от 27.05.2022, N 202 от 30.05.2022, N 259 от 17.06.2022, N 278 от 28.06.2022, N 305 от 12.07.2022, N 352 от 17.08.2022, N 405 от 12.09.2022, N 407 от 12.09.2022, N 406 от 04.10.2022, N 431 от 07.10.2022, N 435 от 12.10.2022, N 447 от 19.10.2022, N 452 от 26.10.2022, N 454 от 27.10.2022, N 455 от 27.10.2022, N 461 от 31.10.2022, N 465 от 01.11.2022, N 468 от 02.11.2022, N 480 от 14.11,2022, N 481 от 14.11.2022, N 503 от 28.11.2022).
При осуществлении выезда на объект представителей Заказчика и выезда комиссий департамента строительства Краснодарского края и министерства физической культуры и спорта Краснодарского края установлены факты недостаточного количества работников и единиц техники при выполнении строительно-монтажных работ. Были также установлены факты полного отсутствие рабочей силы на объекте. В выполненных Подрядчиком строительно-монтажных работах выявлены следующие недостатки:
нарушены нормы и правила складирования материалов: стальные металлические конструкции и арматура находятся на строительной площадке под открытым небом, лежат на земле и в воде, без прокладок, навеса или защитной пленки;
арматура со слоем ржавчины установлена в опалубку стен и колонн, отсутствуют фиксаторы для обеспечения защитного слоя бетона;
строительная площадка захламлена обрезками досок, щитами опалубки, кусками металла и арматуры;
на площадке отсутствует проектная документация, ППР и ПОС с указанием подъездных путей, мест складирования материалов, рабочих зон и радиусов работы, монтажных механизмов, отсутствуют пожарные щиты;
колонны рам, смонтированы на фундаменты с отклонением от вертикали, что видно визуально, даже без инструментального подтверждения;
связевые прогоны по фахверковым стойкам по 11 оси смонтированы с сильной кривизной до 50 мм по горизонтали;
на некоторых фундаментах резьбовые штоки (шпильки) диаметром 30 мм изогнуты, т.к. изначально не по проекту были заведены в армокаркас фундамента;
длина шпилек (фундаментных болтов) не соответствует проекту, т.к. при визуальном осмотре обнаружено, что на шпильке отсутствует место длямонтажа контргайки. В результате весь конструктив, несущие колонны и рамы с фундаментами не закреплены по всем опорным конструктивам здания (листы 10,11. 12 раздела А.45-19-КМ Том 4);
отсутствуют распределительные шайбы (лист 2 раздела А.45-19-КМ Том 4);
в результате длительного пребывания на открытом воздухе и доступом влаги к металлу смонтированные фундаментные болты и гайки покрыты сильным слоем ржавчины, переходящей в необратимую коррозию;
обратная засыпка фундамента выполнена грунтом с включением скальных обломков в среднем до 300 мм в диаметре.
По состоянию на 30.11.2022 г. строительно-монтажные работы ООО "ОНИКС" не завершены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.20.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.11.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "ОНИКС" условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ "Управление строительства муниципальных объектов" в отношении ООО "ОНИКС" (347927, г. Таганрог, шоссе Поляковское, 19, оф. 418; ИНН: 6154126540, КПП: 615401001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Ефремова Сабина Гусейнбала Кызы ИНН: 615404058833), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ОНИКС", участника / учредителя юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 декабря 2022 г. N РНП-23-976/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022