Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МБДОУ Детский сад КВ N50 МО Усть-Лабинский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПромТехСтрой" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт МБДОУ N 50, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Некрасовская, улица Лермонтова, 40 "а"" (извещение: N 0318300017522000068),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБДОУ Детский сад КВ N50 МО Усть-Лабинский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПромТехСтрой" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт МБДОУ N 50, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Некрасовская, улица Лермонтова, 40 "а"" (извещение: N 0318300017522000068).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "ПромТехСтрой".
01.04.2022 г. между МБДОУ Детский сад КВ N50 МО Усть-Лабинский район и ООО "ПромТехСтрой" заключен контракт на сумму 25 070 251,18 рублей.
09.11.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- Победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ПромТехСтрой";
- Адрес: 350090, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОДАР Г.О., КРАСНОДАР Г., КРАСНОДАР Г., ИМ. РЕПИНА ПР-Д, Д. 42, ПОМЕЩ. 43;
- ИНН: 2312261989, КПП: 231101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБДОУ Детский сад КВ N50 МО Усть-Лабинский район проводилась закупка: "Капитальный ремонт МБДОУ N 50, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Некрасовская, улица Лермонтова, 40 "а"" (извещение: N 0318300017522000068).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "ПромТехСтрой".
01.04.2022 г. между МБДОУ Детский сад КВ N50 МО Усть-Лабинский район и ООО "ПромТехСтрой" заключен контракт на сумму 25 070 251,18 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по "Капитальный ремонт МБДОУ N 50, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Некрасовская, улица Лермонтова, 40 "а"" (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Согласно п.3.1 Контракта Подрядчик выполняет работы в соответствии с условиями контракта, начало выполнения работ с даты заключения контракты, в течение 150 календарных дней (5 месяцев).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПромТехСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 09 ноября 2022 года работы по капитальному ремонту МБДОУ N 50 не закончены и не ведутся. С 01.11.2022 по настоящее время на объекте отсутствуют рабочие Общества по ремонту фасада.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (п.11.3 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
09.11.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО "ПромТехСтрой", после начала выполнения работ по Контракту, Подрядчиком обнаружено существенное изменение обстоятельств, а именно: явные противоречия между Техническим заданием в составе извещения электронного аукциона и фактическим состоянием объекта.
ООО "ПромТехСтрой" с начала выполнения работ, а также в процессе производства работ на объекте и исполнения условий Контракта, в адрес Заказчика направлено несколько писем о необходимости выполнения дополнительных работ, без которых выполнение работ, предусмотренных контрактом осуществить невозможно (начиная с письма N 02/04 от 05.04.2022 г. и заканчивая письмом N 32/11 от 02.11.2022 г.).
Исполнительная документация согласно "Перечня ИД" сдана Подрядчиком в полном объеме Заказчику "под подпись". Подрядчиком было направлено Заказчику Письмо N 37 от 01.12.2022 г. "О приемке выполненных работ по контракту N 0318300017522000068 и подписание актов по форме КС-2".
Согласно условиям Контракта:
4.3. Заказчик обязуется:
4.3.1. Принять работы в соответствии с разделом 7 настоящего Контракта и при отсутствии претензий _ подписать и передать Подрядчику документ о приемке работы.
4.3.2. Оплатить стоимость работ, выполненных Подрядчиком согласно условиям настоящего Контракта.
7.3. а) члены приемочной комиссии подписывают_решение приемочной комиссии _о приемке или формируют_мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В письме Подрядчика N 39 от 12.12.2022 г. и приложениях к данному письму указано:
1) по письму Подрядчика N 06/04 от 28.04.2022 г. "О приостановке работ на объекте по контракту вследствие неисполнения Заказчиком обязательств" Заказчиком не принято никаких конструктивных решений и не дано никаких конкретных письменных ответов по всем вопросам, обозначенных Подрядчиком в своем письме.
ООО "ПРОМТЕХСТРОЙ" 27.04.2022 г. закончены работы по армированию монолитного пояса и подготовлена исполнительная документация: исполнительная схема N1 по устройству монолитного пояса, расчет по укладке бетона с учетом фактических размеров, акты на скрытые работы N1 и N2, фотографии и видео выполненных работ в формате "до - в процессе - после".
Летом 2022 года ООО "ПРОМТЕХСТРОЙ" в адрес Заказчика дважды направлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка по форме КС-3 и счет на оплату за отчетный период с 18.06.2022 г. по 21.07.2022 г. (письмо N16/05 от 21.07.2022 г. и письмо N18/08 от 02.08.2022 г.)
По состоянию на 05.08.2022 г. - акты по форме КС-2 Заказчиком не подписаны, письменного сообщения с указанием причин не приемки работ по каждой позиции от Заказчика не поступало.
Дополнительным соглашением от 27 сентября 2022 г. N 3 к Контракту от 01 апреля 2022 г. N 0318300017522000068 сторонами согласовано исключение из перечня работ, поручаемых Подрядчику, работ, отраженных в локальном сметном расчете (смете) на общую сумму 5 990 667,00 рублей.
Согласно ЛСР на дополнительные работы, Подрядчиком выполнены дополнительные работы на сумму 4 583 931,22 рублей, а именно:
Объем фактически выполненных Подрядчиком работ в рамках исполнения Контракта составляет - 27 864 301,60 рублей.
Стоимость работ, принятых и оплаченных Заказчиком по состоянию на 21.12.2022 г. составила - 19 838 548,76 рублей.
От приемки всех остальных работ, выполненных Подрядчиком, Заказчик уклонился. Мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа в системе ЕИС - отсутствует.
Подрядчик привлек независимую строительно-техническую внесудебную экспертизу.
Все факты и обстоятельства своевременно письменно доведены до сведения Заказчика, и имеют документальное подтверждение в заключении внесудебного строительно-технического исследования от 12 декабря 2022 года N 445.
По результатам внесудебной экспертизы установлено следующее.
Выполнение дополнительных работ, не учтенных технической документацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта от 01 апреля 2022 г. N 0318300017522000068, вызвано следующими обстоятельствами:
- обстоятельствами, обосновывающими необходимость выполнения дополнительных работ, не учтенных технической документацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта от 01 апреля 2022 г. N 0318300017522000068, в том числе согласование МБДОУ N 50, представленное письмом N 58 от 16.05.2022 г., в котором Заказчик указывает, что "дополнительные работы, препятствующие выполнению контракта, необходимо выполнить, оплата будет произведена в размере не более 10 % в соответствии с 44-ФЗ";
- выполнение дополнительных работ является необходимостью для возможности использования результатов работ, предусмотренных Контрактом от 01 апреля 2022 г. N 0318300017522000068; неотложными для целей исполнения Контракта от 01 апреля 2022 г. N 0318300017522000068 и целостного (полного) завершения капитального ремонта МБДОУ N 50, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Некрасовская, улица Лермонтова, 40 "а", в целях его дальнейшей эксплуатации.
Объем фактически выполненных ООО "ПромТехСтрой" работ в рамках исполнения Контракта составляет 27 864 301 (двадцать семь миллионов восемьсот шестьдесят четыре тысячи триста один) рубль 60 копеек, в том числе:
23 280 370,38 рублей - стоимость фактически выполненных работ, учтенных технической документацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта;
4 583 931,22 рублей - стоимость фактически выполненных дополнительных работ, являющихся неотложными для целей исполнения Контракта и целостного (полного) завершения капитального ремонта объекта, в целях его дальнейшей эксплуатации, не учтенных технической документацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Таким образом, стоимость работ, выполненных Подрядчиком, но не принятых и не оплаченных Заказчиком составляет - 8 025 752,84 рублей, в том числе:
3 441 821,62 рублей - стоимость фактически выполненных работ, учтенных технической документацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта;
4 583 931,22 рублей - стоимость фактически выполненных дополнительных работ, являющихся неотложными для целей исполнения Контракта и целостного (полного) завершения капитального ремонта объекта, в целях его дальнейшей эксплуатации, не учтенных технической документацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Объем фактически оплаченных Заказчиком работ ООО "ПромТехСтрой" в рамках исполнения Контракта составляет - 18 350 226,26 руб., что подтверждается сведениями из ЕИС.
Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет - 19 838 548,76 руб., что подтверждается сведениями из ЕИС.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "ПромТехСтрой" осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта. Общество неоднократно пыталось урегулировать вопросы с заказчиком, возникшие при исполнении контракта.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ПромТехСтрой" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБДОУ Детский сад КВ N50 МО Усть-Лабинский район в отношении ООО "ПромТехСтрой" (350090, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОДАР Г.О., КРАСНОДАР Г., КРАСНОДАР Г., ИМ. РЕПИНА ПР-Д, Д. 42, ПОМЕЩ. 43; ИНН: 2312261989, КПП: 231101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2022 г. N РНП-23-1000/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022