рассмотрев жалобу ООО "Клинкер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаковского" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" ГБУЗ электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Фондапаринукс натрия" (извещение N 0818500000822008397) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при выборе победителя закупки.
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.09.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Перинатальный центр города Армавира" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: ""Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: прогестерон)" (извещение N 0318300537622000093).
Начальная (максимальная) цена контракта - 385 200,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пп. а) п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, где в файле "Описание объекта закупки.xls" установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (да/нет) |
Взаимозаменяемость лекарственного препарата для медицинского применения (да/нет) |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (да/нет) |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата |
Торговое наименование |
Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата |
||||||
1 |
НЕТ |
ДА |
НЕТ |
Фондапаринукс натрия |
_ |
раствор для внутривенного и подкожного введения 5 мг/мл или раствор для внутривенного и подкожного введения 2.5 мг/0.5 мл |
Показания к применению: лечение острого коронарного синдрома |
см[3*];^мл (мл) |
2 600 |
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно п. 4), п. 5) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно протоколу N 0818500000822008397-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 г. на участие подано 5 заявок.
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Ценовое предложение, руб. |
Порядковый номер заявки, присвоенный членами комиссии |
1 |
113215549 |
14 198,86 |
1 |
2 |
113231298 |
28 397,72 |
2 |
4 |
113231570 |
1 221 101,96 |
3 |
5 |
113228267 |
1 448 283,72 |
4 |
Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки, которому членами комиссии присвоен первый порядковый номер.
Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО "Фармхимгрупп" признана соответствующей извещению об осуществлении закупки неправомерно, т.к. к поставке предложен медицинский препарат "Фондапаринкус натрия-ТЛ", предназначенный для лечения острого коронарного синдрома, но кроме внутривенного способа его введения, что не соответствует требованиям Заказчика.
С указанным доводом представитель уполномоченного учреждения не согласился, из пояснений следует, что согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется лекарственный препарат МНН "Фондапаринукс натрия", с лекарственной формой "раствор для внутривенного и подкожного введения 5 мг/мл или раствор для внутривенного и подкожного введения 2,5 мг/0,5 мл" и показанием к применению "лечение острого коронарного синдрома".
ООО "Фармхимгрупп" предложен к поставке медицинский препарат с торговым наименованием "Фондапаринукс натрия-ТЛ", МНН "Фондапаринукс натрия", лекарственной формой "раствор для внутривенного и подкожного введения 2,5 мг/0,5 мл шприц N 10" и показанием к применению "лечение острого коронарного синдрома", регистрационное удостоверение ЛП-007049, производитель АО "Р-Фарм" (Россия).
Официальным изданием Минздрава России, обязательным для всех физических и юридических лиц, участвующих в сфере обращения лекарственных средств, согласно п. 3 Положения о Государственном реестре лекарственных средств (утв. Минздравом РФ 01.12.1998 N 01/29-15), является государственный реестр лекарственных средств.
При проверке действительности регистрационного удостоверения в государственном реестре лекарственных средств, расположенном на сайте Минздрава России (https://grls.rosminzdrav.ru) комиссия установила, что реестровая запись N 007049 включает в себя электронный образ названного удостоверения и инструкции по применению данного лекарственного препарата.
Согласно инструкции препарат "Фондапаринукс натрия-ТЛ" имеет МНН "Фондапаринукс натрия", лекарственную форму "раствор для внутривенного и подкожного введения" и показанием к применению "лечение острого коронарного синдрома, выраженного как:
- нестабильная стенокардия или инфаркт миокарда без подъема сегмента ST у пациентов, которым не показано экстренное (в течение < 120 минут) инвазивное лечение (чрескожная коронарная реваскуляризация), с целью предотвращения сердечно-сосудистой смерти, инфаркта миокарда или рефрактерной ишемии;
- инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST с целью предотвращения смерти, повторного инфаркта миокарда у пациентов, получающих тромболитическую терапию или пациентов, первоначально не получавших реперфузионной терапии", что полностью соответствует описанию объекта закупки.
Таким образом, признание заявки ООО "Фармхимгрупп" соответствующей не противоречит требованиям "Описания объекта закупки".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клинкер" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822008397).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2022 г. N 023/06/99-6409/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022