Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение комплекса работ по содержанию дорог и благоустройству территории Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023-2024 годах" (извещение N 0118300018722001216) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным учреждением и Заказчиком допущены нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при принятии комиссией решения по критерию оценки "Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение комплекса работ по содержанию дорог и благоустройству территории Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023-2024 годах" (извещение N 0118300018722001216).
Заказчик - администрации Адлерского внутригородского района МО городской округ город-курорт Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 740 315 970,26 рублей.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В разделе II "Порядок рассмотрения оценки заявок" Заказчиком установлены критерии оценки:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604 (далее - Положение) |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
|
50
|
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
100
|
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения
где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки". |
|
|
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов |
25 |
Перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки (на праве собственности или ином законном основании): 1.Подметально-уборочная машина, 2.Вакуумная подметально-уборочная машина. 3.Портальный бункеровоз. 4.Многофункциональная коммунальная машина с поливомоечным оборудованием 5. Грузовой автомобиль 6. Машина дорожная комбинированная 7.Аппарат для мойки высокого давления. |
100 |
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю (БХi) осуществляется в соответствии с п. 23 Положения по шкале оценки, которая предусматривает присвоение: 100 баллов - заявке, содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки (предложение, соответствующее установленным требованиям: наличие из установленного перечня всего оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, с необходимыми характеристиками); 0 баллов - при отсутствии характеристики объекта закупки (отсутствие в составе заявки информации о наличии у участника на праве собственности или ином законном основании одного или нескольких транспортных средств и оборудования (по каждой из семи позиций из установленного перечня) с необходимыми характеристиками или несоответствия представленной информации установленным требованиям - установленным характеристикам детализирующего показателя |
|
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
25 |
Наличие у участников закупки квалифицированных специалистов, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки |
100 |
Оценка заявок осуществляется: Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения
где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки". |
На основании подп.б) п.1) ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В силу п.3) ч.6 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
Согласно ч.3 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Подп.а) п.1) ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На основании ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.11.2022 г. NИЭОК1 (далее - Протокол) подано 3 заявки участников закупки, заявки допущены и присвоены следующие количество баллов:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
113232910 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
113247622 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по критериям:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Критерий оценки. |
Решение каждого члена комиссии в отношении участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов. Значимость показателя оценки, процентов |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
||
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. | |||||
Кармазиненко Н.С. |
Бачурин И.В. |
Джарданова Л.Э. |
|||
113232910 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
100 |
100 |
100 |
50 |
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов: Перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки (на праве собственности или ином законном основании |
100 |
100 |
100 |
25 |
|
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Наличие у участников закупки квалифицированных специалистов, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки |
100 |
100 |
100 |
25 |
|
113247622 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов: Перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки (на праве собственности или ином законном основании |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Наличие у участников закупки квалифицированных специалистов, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки |
0 |
0 |
0 |
0 |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Предложение участника закупки и обоснование принятого членами комиссии решения |
113232910 |
Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - 181 215 523,74 руб. Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов: Перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки (на праве собственности или ином законном основании) - 7 шт. Подтверждающие документы представлены в полном объеме. Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Наличие у участников закупки квалифицированных специалистов, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки - 17 специалистов. Подтверждающие документы представлены в полном объеме. |
113247622 |
Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - 172 047 783,13 руб. Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов: Перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки (на праве собственности или ином законном основании) - 7шт. Документы, подтверждающие наличие вакуумной подметально-уборочной машины, представлены не в полном объеме: не представлен акт, подтверждающий факт передачи транспортного средства участнику закупки. К оценке принимаются документы, представленные в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Наличие у участников закупки квалифицированных специалистов, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки - 3 специалиста. Подтверждающие документы представлены в полном объеме. |
Заявитель не согласен с результатом оценки.
В заявке участника по показателю наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов не представлен акт, подтверждающий факт передачи транспортного средства, что усмотрено порядком оценки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018722001216).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2022 г. N 023/06/99-6269/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022