Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Коваленко Я.А., Головко Е.Н., Долгов Е.Ю.,
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Уполномоченного учреждения - администрации МО городской округ город-курорт Сочи КК Щуко Е.А. (доверенность в материалах дела), в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Заказчика - администрации Лазаревского внутригородского района МО г-к Сочи Дементьевой Н.А. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "Эко-Сервис", рассмотрев жалобу ООО "Эко-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - администрации МО городской округ город-курорт Сочи при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по комплексному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов благоустройства территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023-2024 годах" (извещение N 0118300018722001220) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Представителем Уполномоченного органа и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы они не согласны и считают, что процедура оценки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО городской округ город-курорт Сочи проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение работ по комплексному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов благоустройства территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023-2024 годах" (извещение N 0118300018722001220).
Заказчик - администрация Лазаревского внутригородского района МО г-к Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 438 142 200,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано в ЕИС 18.02.2022 г.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60% |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604 (далее - Положение) |
4. |
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% |
наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов |
100% |
Наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, необходимых для выполнения работ по контракту в составе: - наличие комбинированной дорожной машины (КДМ) с поливомоечным оборудованием, - наличие грузового автомобиля грузоподъемностью: до 1,5 т (газель крытая бортовая пассажирская), - вакуумная подметально уборочная машина (дорожный пылесос), -самосвал, -мусоровоз |
100% |
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю (БХi) осуществляется в соответствии с п. 23 Положения по шкале оценки, которая предусматривает присвоение: 100 баллов - заявке, содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки (предложение, соответствующее установленным требованиям: наличие из установленного перечня всех транспортных средств, оцениваемых по показателю и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, с необходимыми характеристиками); 0 баллов - при отсутствии характеристики объекта закупки (отсутствие в составе заявки информации о наличии у участника на праве собственности или ином законном основании транспортных средств с необходимыми характеристиками или несоответствия представленной информации установленным требованиям и установленным характеристикам (не соответствие типа транспортных средств). |
Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Показатель оценки: наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов. Детализирующие показатели оценки: наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, необходимых для выполнения работ по контракту в составе: - наличие комбинированной дорожной машины (КДМ) с поливомоечным оборудованием, - наличие грузового автомобиля грузоподъемностью: до 1,5 т (газель крытая бортовая пассажирская), - вакуумная подметально уборочная машина (дорожный пылесос), -самосвал, -мусоровоз |
Перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (транспортных средств, необходимых для выполнения работ по контракту): - копии ПТС* (паспорт транспортного средства), копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (в случае наличия), копии свидетельств о регистрации транспортных средств (при наличии транспортных средств в собственности участника закупки); - договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки транспортных средств, копии свидетельства о регистрации транспортного средства на арендодателя (при отсутствии транспортных средств в собственности участника закупки); - иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта транспортных средств на ином законном основании (при наличии транспортных средств у участника закупки на ином законном основании);
К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим разделом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При отсутствии подтверждающих документов на все указанные транспортные средства (либо на одно из транспортных средств) комиссия не учитывает такие данные участника закупки. * копия ПТС может не предоставляться в случае наличия электронного паспорта транспортного средства и указания на номер электронного ПТС в свидетельстве о регистрации ТС. Информация о ПТС в данном случае должна быть размещена в системе электронных паспортов на официальном сайте администратора систем электронных паспортов в ЕАЭС, в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 года N59 - portal.elpts.ru/portal. Транспортные средства, в отношении которых не будут представлены все документы, указанные в документации, соответствующие требованиям документации, или документы будут представлены не в полном объеме, или из содержания представленных документов невозможно будет однозначно определить вид, назначение и технические характеристики транспортного средства, установленные документацией, такие транспортные средства не будут учитываться конкурсной комиссией при расчете баллов по показателю. |
На основании подп.б) п.1) ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В силу п.3) ч.6 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
Согласно ч.3 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Подп.а) п.1) ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На основании ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
На участие в конкурсе подано 4 заявки, которые по результатам рассмотрения и оценки их вторых частей, в том числе и заявка N 113241562, признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N ПРОII1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.12.2022 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 4 заявки участников закупки, заявка
N 113241562 допущена и ей присвоено следующее количество баллов:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Критерий оценки. |
Решение каждого члена комиссии в отношении участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов. Значимость показателя оценки, процентов |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
||
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. | |||||
Кармазиненко Н.С. |
Бачурин И.В. |
Джарданова Л.Э. |
|||
113241562 |
наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Заявитель не согласен с результатом оценки заявки N 113241562.
ООО "Эко-Сервис" в качестве подтверждения наличия у участника закупки транспортных средств, необходимых для выполнения работ по контракту были представлены:
1) Договор аренды специализированной техники N 59/22 от 09.12.2022 года (акт приема-передачи специализированной техники от 12.12.2022 года);
2) Договор аренды специализированной техники N 58/22 от 09.12.2022 года (акт приема-передачи специализированной техники от 12.212.2022 года).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что участником закупки с номером заявки 113241562 были представленные документы не могут являться подтверждением наличия у ООО "Эко-Сервис" транспортных средств, так как они уже были преданы другому участнику закупки по договору аренды.
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе при отсутствии подтверждающих документов на все указанные транспортные средства (либо на одно из транспортных средств) комиссия уполномоченного органа не учитывала такие данные участника.
Также представитель Уполномоченного органа указал, что при рассмотрении заявок участниками под номерами N 113242562, 113246703, 113248235 были представлены документы на одни и те же транспортные средства. В связи с чем, одна из сторон по разным договорам аренды не получает имущество, указанное в договоре.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Сервис" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018722001220).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 декабря 2022 г. N 023/06/99-6308/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022