Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МЕДОЛИМП" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Чашка Петри, для микробиологической культуры, одноразового использования)" (извещение: N 0318200065621000513),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МЕДОЛИМП" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Чашка Петри, для микробиологической культуры, одноразового использования)" (извещение: N 0318200065621000513).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2021 N0318200065621000513-3 ООО "МЕДОЛИМП" признано победителем электронного аукциона.
18.10.2021 г. между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК и ООО "МЕДОЛИМП" заключен контракт на сумму 318 418, 96 рублей.
09.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "МЕДОЛИМП";
- юридический адрес: 620147, г. Екатеринбург, ул. Бардина, 38-196;
- ИНН: 6671023656, КПП: 667101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (Чашка Петри, для микробиологической культуры, одноразового использования)" (извещение: N 0318200065621000513).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2021 N0318200065621000513-3 ООО "МЕДОЛИМП" признано победителем электронного аукциона.
18.10.2021 г. между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК и ООО "МЕДОЛИМП" заключен контракт на сумму 318 418, 96 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку медицинских изделий (Чашка Петри, для микробиологической культуры, одноразового использования) (код ОКПД2 -22.29.29.190) (далее - Медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке (далее Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
В соответствии с п. 5.1 контракта поставка медицинских изделий осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии и на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора. Поставщик производит поставку медицинских изделий:2021 год - в течение 10 дней с даты заключения Договора. Моментом поставки по настоящему Договору является доставка Заказчику медицинских изделий, предусмотренных Договором, а также выполнение предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Договора условий поставки. При этом обязательства по поставке медицинской продукции считаются завершенными при условии предоставления Поставщиком Заказчику всех указанных в пункте 6.3.1 настоящего Договора документов и подписания Заказчиком документов, подтверждающих приемку всего объема медицинской продукции (товарных (товарно-транспортных) накладных счетов-фактур и (или) актов приема-передачи продукции.
Частичное исполнение обязательств по поставке медицинской продукции не считается отдельным этапом исполнения Договора.
Поставщик за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки медицинских изделий направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки медицинских изделий в Место доставки. Доставка транспортом поставщика или транспортной компанией до указанного места доставки и проведение разгрузочно-погрузочных работ производится за счет Поставщика.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "МЕДОЛИМП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
28.10.2021 г. ООО "МЕДОЛИМП" осуществлена поставка товара.
Доставленный товар на сумму 318 418 рублей 96 копеек, не принят Заказчиком по причине расхождения по качеству при приемке товара.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
09.12.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил в ЕИС.
29.10.2021 г. Поставщик обратился к Заказчику с просьбой принять поставленный Товар страны происхождения РФ в виду приостановки поставки Товара официальным дилером производителя - Янченг Хаида Медикл Инстрментс Ко., Лтд.
К письму в адрес Заказчика Поставщик приложил официальное письмо дилера б/н от 15.10.2021 г. (исх. N067 от 29.10.2021 г.), согласно которому возникла невозможность поставки товара в связи с приостановкой поставки Товара официальным дилером. В качестве аналогичной альтернативы официальный дилер предложил к поставке аналогичный Товар российского производства - Чашки односекционные, РФ (ООО "ПЛАСТИЛАБ ИНДУСТРИЯ"), которые поставлены ООО "МЕДОЛИМП" взамен отсутствующего у официального дилера Товара.
Поставщик обратился к Заказчику 30.11.2021 г.(исх. N072,) с предложением взамен поставленному ранее Товару: Чашки Петри поставить Товар Чашки Петри производства "Германия" требуемого размера 92 мм на 16 мм как Товара с улучшенными характеристиками, однако, ответ на предложение Поставщика от Заказчика не представлен.
09.12.2021 г. Поставщик обратился к Заказчику с предложением осуществить замену поставленного Товара на альтернативный Товар: Чашки Петри производства Германия, ответа от Заказчика также не последовало (исх. N074 от 09.12.2021 г.).
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик указывает, что, поставщиком подавались запросы на приемку медицинских изделий с улучшенными характеристиками (N 072 от 30.11.2021 г.). Проанализировав указанные предложения, выявлено, что описания указанных в этих предложениях технических и функциональных характеристик медицинских изделий, предлагаемых к поставке, не являются улучшенными.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
У Поставщика отсутствовала объективная возможность произвести поставку товара страны происхождения "Китай" ввиду приостановления его поставки.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "МЕДОЛИМП" факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК в отношении ООО "МЕДОЛИМП" (620147, г. Екатеринбург, ул. Бардина, 38-196; ИНН: 6671023656, КПП: 667101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2022 г. N РНП-23-990/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022