Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО г. Краснодар "ГОРЖИЛХОЗ", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Огули Н.Б. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту оборудования детских игровых и спортивных площадок на территории муниципального образования г. Краснодар" (извещение: N 0318300119422001432),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО г. Краснодар "ГОРЖИЛХОЗ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Огули Н.Б. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту оборудования детских игровых и спортивных площадок на территории муниципального образования г. Краснодар" (извещение: N 0318300119422001432).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Огуля Н.Б.
18.10.2022 г. между МКУ МО г. Краснодар "ГОРЖИЛХОЗ" и ИП Огулей Н.Б. заключен контракт на сумму 682 180, 80 рублей.
09.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Огуля Наталья Борисовна;
- юридический адрес: 344113, г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 22/1, кв. 60;
- ИНН: 616119983506.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г. Краснодар "ГОРЖИЛХОЗ" проводилась закупка: "Выполнение работ по ремонту оборудования детских игровых и спортивных площадок на территории муниципального образования г. Краснодар" (извещение: N 0318300119422001432).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Огуля Н.Б.
18.10.2022 г. между МКУ МО г. Краснодар "ГОРЖИЛХОЗ" и ИП Огулей Н.Б. заключен контракт на сумму 682 180, 80 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется по Техническому заданию (Приложение N 1), Локальному сметному расчету (Приложение N 2), Ведомости объемов работ (Приложение N3) Заказчика, являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта выполнить работы по ремонту оборудования детских игровых и спортивных площадок (далее - Объекты) на территории муниципального образования г. Краснодар (далее - Работы), а Заказчик, обязуется осуществлять надзор и контроль за ходом и качеством выполнения Работ, принять результат выполненных Работ и оплатить Подрядчику обусловленную настоящим Контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
Согласно п. 3.1 контракта сроки выполнения работ: в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты заключения муниципального контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Огули Н.Б. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В установленный контрактом срок, на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчик работы не выполнил, результаты выполненных работ Заказчику не сдал.
Подрядчиком нарушен срок выполнения работ на объектах, предусмотренный условиями Контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 15.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.12.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Доказательства, подтверждающие устранение нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения в материалы дела не представлены.
В материалы дела представлено письмо ИП Огули Н.Б. от 21.12.2022 г. N201, в котором Исполнитель сообщил Заказчику о том, что в связи с непредоставлением архитектурно-строительной проектной документации, осуществление Подрядчиком капитального ремонта некоторых элементов МАФ не представляется возможным ввиду отсутствия права осуществлять работы по капитальному ремонту объекта
Вместе с тем, согласно служебной записки заместителя начальника отдела технического надзора и проектирования В.Г. Ковалева ремонтные работы МАФ относятся к работам по благоустройству и не являются работами по строительству, реконструкции и капитального ремонта.
ИП Огуля Н.Б. самостоятельно принял решение об участии в электронном аукционе и претендовал на заключение контракта и его надлежащее исполнение.
Исполнитель обязан учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные им условия.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Огули Н.Б. условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не представлено доказательств, подтверждающих невозможность надлежащего исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ МО г. Краснодар "ГОРЖИЛХОЗ" в отношении ИП Огули Н.Б. (344113, г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 22/1, кв. 60; ИНН: 616119983506), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Огули Н.Б. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2022 г. N РНП-23-988/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022