рассмотрев жалобу ИП Лимарева А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Облучатели ультрафиолетовые бактерицидные)" (извещение N 0818500000822008676) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.12.2022 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Облучатели ультрафиолетовые бактерицидные)" (извещение N 0818500000822008676). Заказчик - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 516 341,20 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N 0818500000822008676-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 г. на участие подано 2 заявки, обе отклонены. По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия отклонила все такие заявки. В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся.
Заявка N113270230 (ИП Лимарева А.В.) отклонена в соответствии с п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контраткной системе несоответствие информации и документов, установленных в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контарткной системе, а именно: по поз. 4 "Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный" значение показателя "-рабочая температура окружающего воздуха в диапазоне, °С" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: более (+10)-(+30); Предложение участника: (+10)-(+35)), по поз. 5 "Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный" значение показателя "-рабочая температура окружающего воздуха в диапазоне, °С" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: более (+10)-(+25)); Предложение участника: (+10)-(+35)).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1), п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, где файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п+RC:R[40]C[7] |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2/ Код позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
4 |
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный |
32.50.50.190 |
|
Штука |
24 |
_. |
|
Условия эксплуатации облучателя: | |||||||
-рабочая температура окружающего воздуха в диапазоне, °С |
более (+10)-(+30) |
||||||
_.. | |||||||
5 |
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный |
32.50.50.190 |
|
Штука |
24 |
__ |
|
Условия эксплуатации облучателя: | |||||||
-рабочая температура окружающего воздуха в диапазоне, °С |
более (+10)-(+25) |
||||||
__. |
Извещение содержит файл "Требования к заявке на участие в закупке, и инструкция по её заполнению.docx", где в разделе "Инструкция по заполнению заявк" Заказчиком установлено:
"Если в описании объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." устанавливается диапазонный показатель (содержатся слова "диапазон" или "в диапазоне"), значение которого в графе "Значение" сопровождается фразами:
"не менее", участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой "не менее";
"не более", участником должен быть предложен товар со значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой "не более";
"более", участником должно быть предложено значение диапазона, поглощающего (шире) установленный, но без сопровождения фразой "более";
"менее", участником должен быть предложен товар со значением диапазона, входящего (уже) в установленный, но без сопровождения фразой "менее";
"не уже", участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой "не уже".
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Диапазон рабочего напряжения, В |
не менее 200-240 |
200-240 |
180-250 |
220-260 |
Диапазон углов обзора, град. |
не менее (-30) - (+30) |
(-30) - (+30) |
-40 - +50 |
(-20) - (+30) |
Диапазон рабочих температур, °С |
более 20-40 |
19-50 |
0-50 |
30-60 |
Регулировка частоты в диапазоне, Гц |
менее 40-70 |
50-60 |
45-65 |
35-45 |
Угол наклона в диапазоне, град. |
не более 50-80 |
50-80 |
50-70 |
30-90 |
Диапазон регулирования времени вдоха, секунда |
не уже 0,15 - 12 |
0,15-12 |
0,15-13 |
0,16-13 |
Из описательной части инструкции, в конкретно рассматриваемом случае следует, если в описании объекта закупки установлено диапазонное значение с сопровождающей фразой "более", то участником должно быть предложено значение диапазона, поглощающего (шире) установленный, но без сопровождения фразой "более".
В заявке ИП Лимарева А.В. по поз. 4 "Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный" значение показателя "-рабочая температура окружающего воздуха в диапазоне, °С": (+10)-(+35), по поз. 5 "Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный" значение показателя "-рабочая температура окружающего воздуха в диапазоне, °С": (+10)-(+35), где указанные значения показателей указаны в соответствии с паспортами производителей на данный вид товара и поглощают установленный диапазон.
Инструкция не содержит запрета предоставления в заявке широкого диапазона значений показателя, исключающего крайние значения, установленные Заказчиком.
В соответствии с Руководством Р 3.5.1904-04 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях", утвержденного Главным государственным санитарным врачом 04.03.2004, в пункте 6.3. "Бактерицидные установки" установлено: "С понижением температуры ниже 10 °С затрудняется зажигание ламп и увеличивается распыление электродов, что приводит к сокращению срока службы ламп".
Таким образом, комиссией при отклонении заявки ИП Лимарева А.В. допущено нарушение ч. 5 ст. 49, п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лимарева А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) нарушение ч. 5 ст. 49, п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии), Заказчику - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 декабря 2022 г. N 023/06/99-6301/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022