Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя Заявителя ООО "АртМед" - Исенгалиевой А.Г. (действующая по доверенности Nб/н от 25.10.2022 года), надлежащим образом извещенной, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" - Щербаковой М.В. (действующая по доверенности N190 от 26.12.2022 года), Гридиной В.В. (действующая по доверенности Nб/н от 08.08.2022 года), Калмыковой А.А. (действующая по доверенности N29 от 06.04.2022 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Курангазиевой Л.Р. (действующая по доверенности N01-06-39 от 11.10.2022 года), Ходжаевой Д.Х. (действующая по доверенности N01-06-26 от 13.01.2022 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобу ООО "АртМед" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (реестровый N 0825500000722005599), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.12.2022 года поступила жалоба ООО "АртМед" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее также - комиссии по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (реестровый N 0825500000722005599) (далее - электронный аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 26.12.2022 года в 10 часов 00 минут.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
07.12.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукицона (далее - извещение).
Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 944 899,00 руб.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в файле "Описание объекта закупки" установлено соответствующее описание необходимых к поставке дезинфицирующих средств.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка участника должна содержать информацию о товаре, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, которая включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В пункте 2 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
"а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - установлено;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира - установлено;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
Требуется предоставление копии регистрационного удостоверения с приложениями на все составляющие товара.
Основание: Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий")".
В силу пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в аукционе было подано 2 заявки от следующих участников: ООО "АртМед" (Заявка N2, Заявитель"), ООО "Солди" (Заявка N1).
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭА1 следует, что заявки всех участников признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими.
Победителем аукциона признано ООО "Солди" (Заявка N1).
Из жалобы Заявителя следует, что предложенные к поставке Победителем закупки шприцы инъекционные однократного применения, стерильные по ТУ 32.50.13-001-25597097-2005 РУ NФСР 20110/07477 от 17.11.2020 года, производитель АО "Медполимер ЛТД", Россия, не соответствуют требованиям Заказчика, поскольку данный производитель осуществляет производство штоков шприцев только 2-ух цветов, в то время как следует из файла "Описание объекта закупки" Заказчику необходимы к поставке штоки различных цветов (синий или красный; розовый или зеленый; бежевый или фиолетовый; желтый (лимонный) или розовый).
Представителем Заявителя предоставлена копия выписки из ТУ 32.50.13-001-25597097-2005 шприцов инъекционных однократного применения, стерильных, производства АО "Медполимер ЛТД" из которой следует, что детали шприцев должны быть изготовлены с использованием концентрата "Баско" с маркой (сортом) П1408/01-ПЭ и П0506\10-ПП.
Из указанного Заявитель делает вывод, что шприцы могут иметь шток только двух цветов.
Однако указанная копия не заверена уполномоченными должностными лицами АО "Медполимер ЛТД", и представляет собой копию только 1 листа ТУ. При этом полный текст ТУ в материалы дела не предоставлен.
Кроме того, из указанной копии не следует, что шток шприцев может быть только 2-ух цветов.
В подтверждение своего довода Заявитель также ссылается на сайт производителя концентратов Баско https://bars2.com/.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что анализ Заявителем технического предложения Победителя, основанный на субъективном толковании Заявителем концентратов, входящих в состав шприцев, предложенных ООО "Солди", в том числе, размещенных на сайте, не являющимся официальным источником информации, не свидетельствует о нарушении Победителем требований извещения и законодательства Российской Федерации.
Более того, согласно данным сайта производителя концентратов Баско https://bars2.com/ цветные концентраты БАСКО_ выпускаются в соответствии с имеющимся стандартным ассортиментом, либо разрабатываются по заявкам потребителей в соответствии с международными каталогами цветов RAL, PANTONE или под эталон цвета заказчика с учетом условий эксплуатации готовых изделий.
Подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ООО "Солди" согласился с установленными требованиями положений извещения.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в случае, если при приемке поставленного ООО "Солди" товара по контракту Заказчиком будет установлено, что такой товар не соответствует требованиям извещения, то Заказчик будет обязан принять соответствующее решение об одностороннем отказе от исполнения такого контракта.
При рассмотрении же заявок у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали достаточные данные, однозначно свидетельствующие о предоставлении ООО "Солди" в составе заявки недостоверной информации.
Доказательств обратного Заявитель не предоставил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Артмед" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (реестровый N 0825500000722005599) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 декабря 2022 г. N 030/06/49-1370/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022