Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
При участии:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителей по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Детская молочная кухня" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-ненецкого автономного округа (далее - Комиссия по закупкам) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению питанием получателей - предъявителей рецептов, начальная (максимальная) цена контракта - 21 500 000,00 рублей (извещение N 0190200000322014048), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 7462 от 16.12.2022) на действия Комиссия по закупкам.
Заявитель считает, что действия Комиссия по закупкам противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении Аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 13.12.2022 08:00 (Мск+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги- 13.12.2022
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.12.2022.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Комиссия по закупкам неправомерно признала заявку с идентификационным номером N31 соответствующей требованиям аукционной документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе. В своей заявке участник не указал конкретные характеристики предлагаемых к поставке смесей, предложив к поставке товар с неопределенными (абстрактными) характеристиками. Участник просто переписал требования Заказчика, установленные в извещении электронного аукциона, которые предусматривают диапазон значений по каждому показателю закупаемой продукции, в рамках которого участники могут предлагать товары с конкретными характеристиками, соответствующими потребности Заказчика.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пп. а п. 1. ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЭА1 следует, что комиссия по закупкам приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N31.
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Согласно п. 2 приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки указано, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
6) характеристики предлагаемого участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
7) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
На заседании Комиссии Представитель уполномоченного органа в отношении доводов, изложенных в жалобе, сообщил, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2022 комиссия по закупкам признала заявки соответствующими установленным требованиям. Участником закупки с заявкой N 31 (АО "КОП") были представлены документы и информации в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.
При этом в своей заявке в отношении предлагаемых к поставке товаров были указаны точные значения в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Для объективного рассмотрения дела, Ямало-Ненецким УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе N 0190200000322014048.
Из представленных оператором сведений следует, что заявка победителя закупки, идентификационный N 31 полностью соответствует описанию объекта закупки.
Таким образом, комиссия по закупкам, руководствуясь требованиями извещения, правомерно признала заявку победителя закупки, соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях комиссии по закупкам Уполномоченного органа не усматриваются признаки нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, изучив документацию, доводы жалобы Заявителя, заявку участника закупки, письменные возражения Уполномоченного органа, Заказчика пришла к выводу о том, что у Комиссии по закупкам отсутствовали основания для признания данной заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Детская молочная кухня" на действия Комиссии по закупкам при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению питанием получателей - предъявителей рецептов, начальная (максимальная) цена контракта - 21 500 000,00 рублей (извещение N 0190200000322014048), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 декабря 2022 г. N 089/06/49-1110/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022