Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<-------->,
Членов Комиссии:
<-------->;
<-------->,
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении Аукционной комиссии (ИНН 8901017607) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка медицинских изделий", начальная (максимальная) цена контракта - 8 200 000,00 рублей (извещение N 0190200000321013786).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заседание Комиссии по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции "True Conf".
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23.
Уведомлением Ямало-Ненецкого УФАС России (исх.N АД/4610 от 16.12.2022) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 22.12.2022, 11 часов 00 минут.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по проводимой внеплановой проверке, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган указывает на отсутствие в действиях Аукционной комиссии признаков нарушения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проводится с участием:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заявителя - представителей по доверенности.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение ООО "Стоикбио" (ИНН: 9704091427) (вход. N 7146 от 05.12.2022) в котором указывается на признаки нарушения Аукционной комиссией законодательства о контрактной системе.
Заявитель в поступившем обращении указывает, что по результатам рассмотрения Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании его заявки не соответствующей и о неверном определении победителя. Просит выдать предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и повторном рассмотрении поданных заявок участников.
Как установлено Комиссией в Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 03 от 10.01.2022) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка медицинских изделий", начальная (максимальная) цена контракта - 8 200 000,00 рублей (извещение N 0190200000321013786).
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Стоикбио" (ИНН: 9704091427) Комиссией Управления 14 января 2022 года принято Решение N 089/06/69-4/2022 в соответствии с которым:
1. Признать жалобу ООО "Стоикбио" (ИНН: 9704091427) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка медицинских изделий", начальная (максимальная) цена контракта - 8 200 000,00 рублей (извещение N 0190200000321013786), обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать. (Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 10.01.2022 по закупке N 0190200000321013786 заключен контракт N 0190200000321013786/63 на поставку медицинских изделий. У Комиссии отсутствуют полномочия по принятию мер после заключения контракта, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания.)
ООО "Стоикбио" (ИНН 9704091427) обратилось в Арбитражный суд ЯНАО с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Новоуренгойская центральная городская больница" (ИНН 8904012710, ОГРН 1028900628360) о признании торгов (извещение N0190200000321013786) недействительными и применении последствий недействительности торгов.
В соответствии с решением Арбитражного суда ЯНАО от 27.10.2022 по делу N А81-584/2022:
1. Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Стоикбио" удовлетворить.
2. Признать недействительными торги (итоги электронного аукциона) N 0190200000321013786, организованного Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Признать недействительным контракт N 0190200000321013786/63 на поставку медицинских изделий, заключённый 10.01.2022 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница" (ИНН 8904012710, ОГРН 1028900628360) и индивидуальным предпринимателем Обориным Евгением Николаевичем (ИНН 400403052443, ОГРНИП 321470400000047).
С целью восстановления нарушенных, именно при рассмотрении вторых частей заявок от 27.12.2021, прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Стоикбио", Комиссией Управления выдано предписание от 18 ноября 2022 года по делу N 089/06/69-4/2022 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым предписано:
1. Заказчику, Единой комиссии устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем отмены Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0190200000321013786 от 27.12.2021 и повторного рассмотрения заявок в соответствии с законодательством действовавшим на момент проведения закупки, с учетом решения от 14 января 2022 года по делу N 089/06/69-4/2022 и решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.05.2022 по делу N А81-3125/2022.
2. Оператору электронной площадки, обеспечить техническую возможность исполнения первого пункта настоящего предписания.
5. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14 января 2022 года по делу N 089/06/69-4/2022 и решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.05.2022 по делу N А81-3125/2022.
В целях исполнения предписания контрольного органа Аукционной комиссией 23.11.2022 размещено извещение об отмене документа "Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2021 N0190200000321013786-3-1" и назначена новая дата подведения итогов аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2022 N0190200000321013786-3-2 Аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников, принявших участие в процедуре в соответствии с протоколом проведения аукциона от 24.12.2021, на соответствие или несоответствие заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение: заявку общество с ограниченной ответственностью "Сстоикбио" (ИНН 9704091427) отстранить на основании ч.6.1 ст.66 Закона ФЗ N44-ФЗ "О контрактные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение п. 3 ч.5 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ "О контрактные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с тем, что участник закупки представил регистрационное удостоверение от 19.08.2021 NРЗН 2021/15124 в котором по п.1 Комбинезон медицинский противоэпидемический одноразового применения указаны размеры, не соответствующие размерам, указанным в регистрационном удостоверение от 19.08.2021 NРЗН 2021/15124, размещенном на сайте Росздравнадзора.
Как установлено на заседании Комиссии, к законодательству РФ относятся вся совокупность правовых актов (нормативных и ненормативных), в том числе акты, издаваемые федеральным органом власти.
В решении Арбитражного суда по делу N А81-584/2022 содержится следующее:
"В соответствии с позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 N 12573/11, признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск: судебные акты должны быть исполнимыми и не нарушать принцип правовой определенности."
В целях исполнения предписания Управления и решения суда Аукционной комиссией по закупкам повторно рассмотрены заявки в соответствии с законодательством, действовавшим на момент проведения закупки, и исходя из того, что документы, содержащиеся в заявках действительны на дату окончания подачи заявок (22.12.2021).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416), государственной регистрации подлежат любые изделия, отнесенные к медицинским изделиям в соответствии с Законом N 323-ФЗ.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил N 1416).
Документацией об электронном аукционе установлено, что участнику закупки в составе своей заявки на участие в закупке необходимо предоставлять копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Доступ к государственному реестру медицинских изделий осуществляется посредством авторизованного доступа к информационному ресурсу, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N° 1650).
Государственный реестр медицинских изделий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" расположен по ссылке https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch/.
Как установлено в ходе проведения Комиссии и не опровергнуто Заявителем, ООО "Стоикбио" (ИНН 9704091427) в составе заявки на участие в закупке представлено регистрационное удостоверение от 19.08.2021 N РЗН 2021/15124, которое по своему содержанию не соответствует регистрационному удостоверению, расположенного на официальном сайте Росздравнадзора. При этом реквизиты документов и номера бланков совпадают.
Информация о том, что на сайте Росздравнадзора размещен достоверный и актуальный электронный образ регистрационного удостоверения подтверждается письмом от 01.12.2022 N И72-4492/22 имеющимся в материалах проверки.
Оценка приложенных документов в составе заявок участников Аукционной комиссией производилась на дату окончания срока подачи заявок, то есть 22.12.2021 и с учетом законодательства, действовавшего на момент проведения закупки, а также с учетом решения суда, иное бы нарушало права и законные интересы других участников закупки.
Учитывая, что отмена регистрационного удостоверения оформляется правовым актом Росздравнадзора, Аукционная комиссия, пересматривая заявки, с учетом законодательства, действовавшего на момент проведения закупки, не могла руководствоваться актами Росздравнадзора, принятыми после 22.12.2021, иное также нарушало права и законные интересы других участников закупки.
На момент подачи заявки ООО "Стоикбио" приложенный в составе заявки документ (РУ от 19.08.2021 N РЗН 2021/15124) уже содержал признаки несоответствия, что также не оспорено Заявителем.
Как верно указывает Уполномоченный орган в своих возражениях, иное толкование решения суда и предписания УФАС по ЯНАО означало бы, что пересмотр заявок должен быть по состоянию на новую дату рассмотрения (01.12.2022), что заведомо не может восстановить права и законные интересы заявителя, поскольку не только отменено регистрационное удостоверение, но и другие документы утратили актуальность (например, решение об одобрении крупной сделки, обеспечение заявки, действие ЭЦП).
Такой подход, по мнению департамента, противоречит решению суда и целям применения последствий недействительности сделки заявителя по иску, поскольку согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 N 12573/11, признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск: судебные акты должны быть исполнимыми.
Согласно части 3.1 статьи 38 Закона N 323-ФЗ допускаются предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) транспортировка, монтаж, наладка, настройка, калибровка медицинского изделия и иные действия, необходимые для ввода медицинского изделия в эксплуатацию, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, и ремонт медицинского изделия по окончании срока действия регистрационного удостоверения на это медицинское изделие, если срок службы (срок годности) медицинского изделия не истек.
До истечения срока службы (срока годности) медицинских изделий допускается обращение таких изделий, в том числе произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после дня принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, в соответствии с информацией, содержащейся в таких документах до дня принятия указанного решения (часть 3.2 указанной статьи).
Таким образом, действующее законодательство не ограничивает срок обращения медицинского изделия сроком действия регистрационного удостоверения на него.
Из письма Минздрава "По вопросу реализации медицинских изделий по окончании срока действия регистрационного удостоверения на них" от 08.09.2015 N 2071895/25-3 следует, что медицинские изделия, произведенные и ввезенные для обращения на территории Российской Федерации в период действия соответствующих регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении, в том числе применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности).
Учитывая вышеизложенное, в действиях Аукционной комиссии отсутствует нарушение норм Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка медицинских изделий", начальная (максимальная) цена контракта - 8 200 000,00 рублей (извещение N 0190200000321013786) в действиях Аукционной комиссии не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: <-------->
Члены Комиссии: <-------->
<-------->
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 декабря 2022 г. N 089/06/99-1107/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022