Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Мерзлякова В.Ю. |
- |
представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность N8469 от 14.11.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее также - ИП Блинова Н.А., индивидуальный предприниматель, заявитель) о нарушении ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт моста через реку Люнда на км 115+203 автомобильной дороги Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола, Нижегородская область", номер извещения 0348100006022000201 (далее также - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 08.12.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "РАД" размещено извещение по объекту закупки: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт моста через реку Люнда на км 115+203 автомобильной дороги Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола, Нижегородская область", номер извещения 0348100006022000201.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 395 278,00 рублей.
2) По мнению заявителя, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно заказчиком, установлен ненадлежащий порядок оценки, ограничивающий конкуренцию и нарушающий требования Постановления Правительства РФ от 21.12.2021 N 2604.
Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого конкурса в электронной форме.
Согласно пунктам 5, 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам 3, 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме со стороны Заявителя (ИП Блиновой Н.А.) в адрес Заказчика не направлялись.
Комиссия, изучив извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения о том, что обжалуемые положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
На основании изложенного, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
3) По мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оплаты работ.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит, кроме прочего, проект контракта, которым установлено следующее:
"Оплата работ производится на основании подписанного Сторонами документа, указанного в пункте 6.5. Контракта. Заказчик оплачивает сданные Подрядчиком и принятые Заказчиком работы в соответствии с Календарным планом работ в срок, не превышающий 10 (Десять) рабочих дней с даты совершения предусмотренных пунктом 6.12. Контракта действий".
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4) По мнению заявителя, заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на основании утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Однако требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит, кроме прочего, следующее условие:
"Вторая часть должна содержать:
3) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц".
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том,что заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на основании утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком не повлияли на результаты определения поставщика.
Вместе с тем допущенные заказчиком нарушения положений части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе являются существенными, и могут быть устранены путем внесения изменений в проект контракта на стадии его заключения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны о нарушении ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт моста через реку Люнда на км 115+203 автомобильной дороги Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола, Нижегородская область", номер извещения 0348100006022000201, обоснованной в части нарушения требований части 13.1 статьи 34, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 13.1 статьи 34, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с Законом о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев |
Члены комиссии: |
|
А.В. Воронков |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 декабря 2022 г. N 052/06/105-3706/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022