Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N8 от 01.02.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее также - ИП Блинова Н.А., индивидуальный предприниматель, заявитель) о нарушении ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" (далее также - заказчик) и ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" (поликлиника и переход) по адресу: Нижегородская обл., г. Балахна, ул. Олимпийская, д. 1 (внутренняя система теплоснабжения)", номер извещения 0832200006622001594 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 15.12.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке
РТС-тендер размещено извещение по объекту закупки: "Капитальный ремонт ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" (поликлиника и переход) по адресу: Нижегородская обл., г. Балахна, ул. Олимпийская, д. 1 (внутренняя система теплоснабжения)", номер извещения 0832200006622001594.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 622 511,43 рублей.
2) По мнению заявителя, установление заказчиком, уполномоченным учреждением в извещении дополнительных требований в соответствии с позицией 7 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 неправомерно и направлено на создание необоснованного преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с Позицией 7 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта. Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ
:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей".
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Объект закупки: "Капитальный ремонт ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" (поликлиника и переход) по адресу: Нижегородская обл., г. Балахна, ул. Олимпийская, д. 1 (внутренняя система теплоснабжения)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 622 511,43 рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит, кроме прочего,проектно-сметную документацию в соответствии с которой установлено следующее:
N п/п |
Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ |
Единица измерения |
Количество (объем работ) |
Цена, руб |
|
На единицу измерения |
ВСЕГО |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Разработка проектно-сметной документации |
Усл.ед. |
1 |
122 126,50 |
122 126,50 |
2. |
Выполнение строительно-монтажных работ |
Усл.ед. |
1 |
13 500 384,93 |
13 500 384,93 |
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
Начальная (максимальная) цена контракта без НДС |
|
|
|
11 352 092,86 |
|
НДС |
|
|
|
2 270 418,57 |
|
Начальная (максимальная) цена контракта с НДС |
|
|
|
13 622 511,43 |
Представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснила, что по результатам закупки заключается контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 (Объектом закупи является выполнение проектных работ и работ по капитальному ремонту помещений).
Согласно части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона со стороны Заявителя (ИП Блиновой Н.А.) в адрес Заказчика не направлялись.
Комиссия, изучив извещение о проведении электронного аукциона приходит к выводу,что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения о том, что обжалуемые положения извещения о проведении электронного аукциона каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны о нарушении ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Капитальный ремонт ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" (поликлиника и переход) по адресу: Нижегородская обл., г. Балахна, ул. Олимпийская, д. 1 (внутренняя система теплоснабжения)", номер извещения 0832200006622001594, необоснованной.
В соответствии с Законом о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев |
Члены комиссии: |
|
А.В. Воронков |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 декабря 2022 г. N 052/06/105-3709/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022