Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "29" декабря 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. <...>.. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
При участии посредством ВКС:
- <...>. - представителей ООО "ПИРЕТТА-ТЕХНОЛОГИИ", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1625/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000122019281 "Оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации токсикологически опасных медицинских отходов класса "Г"", руководствуясь
Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21.12.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ПИРЕТТА-ТЕХНОЛОГИИ" (вх. N 5461-ЭП/22) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000122019281 "Оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации токсикологически опасных медицинских отходов класса "Г"".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона противоречит требованиям закона о контрактной системе.
28.12.2022 заявителем ООО "ПИРЕТТА-ТЕХНОЛОГИИ" были представлены дополнения к жалобе N 202200152247001859.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 21.12.2022 г. до 07 часов 00 минут.
Дополнения по жалобе N 202200152247001859 ООО "ПИРЕТТА-ТЕХНОЛОГИИ" были представлены в Кемеровское УФАС России 28.12.2022.
Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи дополнений к жалобе на положения извещения о проведении электронного аукциона.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.12.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122019281 "Оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации токсикологически опасных медицинских отходов класса "Г"".
Начальная максимальная цена контракта - 1 246 630,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 3 извещения заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности".
В разделе описание объекта закупки заказчиком установлены требования к оказываемым услугам:
1 |
Оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации токсикологически опасных медицинских отходов класса "Г" Исполнитель оказывает услуги по сбору, транспортировке, утилизации токсикологически опасных медицинских отходов класса "Г". К указанным медицинским отходам относятся токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности: 1. Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. (просроченные, пришедшие в негодность, с нарушенной упаковкой). 2. Отходы образующиеся в результате приготовления растворов цитостатиков (ампулы, флаконы, системы, иглы, шприцы и т. д.). 3. Отходы от эксплуатации оборудования.
При оказании услуг Исполнитель обязан: обеспечить соблюдение норм техники безопасности и охраны труда, пожарной безопасности при работе собственных сотрудников с отходами Заказчика; осуществлять взвешивание медицинских отходов своими силами и техническими средствами в присутствии представителя Заказчика в целях контроля нормы образования, качественного и количественного состава опасных медицинских отходов; производить утилизацию отходов в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства для захоронения токсичных промышленных отходов.
Исполнитель обеспечивает вывоз медицинских отходов класса "Г" ежедневно, 7 раз в неделю, с 07:00 ч до 08:00 ч местного времени в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Каждая из сторон представляет список лиц ответственных за вывоз и утилизацию отходов с указанием номеров телефонов, адреса электронной почты для решения вопросов в экстренных ситуациях. Оказание услуги должно включать в себя сбор, взвешивание на поверенном оборудовании, погрузка, вывоз отходов с территории объектов Заказчика для последующего их захоронения или уничтожения. Каждая передача медицинских отходов класса "Г" заказчиком Исполнителю производится после взвешивания отходов собственными измерительными приборами Исполнителя, имеющими свидетельство о поверке средств измерений, и оформляется актом приема-передачи. Подписание акта сторонами означает переход к Исполнителю права собственности на отходы. Срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2023 г. Адрес оказания услуг: г. Кемерово, ул. Волгоградская, дом N 35
|
Поскольку заказчиком в извещении установлено требование к участникам закупки о наличии копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Дезактивация - это один из видов обеззараживания, представляет собой удаление радиоактивных веществ с заражённой территории, с поверхности зданий, сооружений, техники, одежды, средств индивидуальной защиты, воды, продовольствия.
В пункте 2.1.1 проекта контракта установлено, что Заказчик обязан организовать сбор обеззараженных медицинских отходов класса "Г" в одноразовую упаковку в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что в пункте 2.1.1 проекта контракта заказчиком предусмотрен сбор обеззараженных медицинских отходов класса "Г".
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.12.2022 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИРЕТТА-ТЕХНОЛОГИИ" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000122019281 "Оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации токсикологически опасных медицинских отходов класса "Г"" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1625/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>.
Члены комиссии: <...>.
<...>.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 декабря 2022 г. N 042/06/33-1625/2022 (ключевые темы: медицинские отходы - утилизация - извещение о проведении электронного аукциона - требования к участникам закупки - перевозка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022