Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.12.2022 N 489 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Блиновой Н.А." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа" - (по доверенности), (по доверенности), (Распоряжение администрации Шебекинского городского округа Белгородской области N200 от 05.03.2019), в отсутствие представителя заявителя ИП Блиновой Н.А., представителя заказчика МКУ "Управление ЖКХ Шебекинского городского округа", рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на положения извещения об электронном аукционе "Оказание услуг по организации наружного освещения населенных пунктов Шебекинского городского округа в 2023 году (техническое обслуживание)" (N закупки 0826600006322000337), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения об электронном аукционе "Оказание услуг по организации наружного освещения населенных пунктов Шебекинского городского округа в 2023 году (техническое обслуживание)" (N закупки 0826600006322000337) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в извещении об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в то время как в подпункте "н" пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки установлено: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ: не требуются". Заявитель полагает, что документация Заказчика содержит противоречия, что может вводить участников закупки в заблуждение, а также является недостоверной, что нарушает требования статьи 7 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа" представили возражения на жалобу ИП Блиновой Н.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А., ознакомившись с представленными возражениями, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 09.12.2022 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Оказание услуг по организации наружного освещения населенных пунктов Шебекинского городского округа в 2023 году (техническое обслуживание).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 281 461 рубль 36 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ИП Блиновой Н.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно устным и письменным пояснениям уполномоченного учреждения объектом закупки являются услуги по организации наружного освещения (техническое обслуживание). Законодательством РФ требований к лицам, осуществляющим оказание вышеуказанных услуг, не установлено.
На основании изложенного, в пункте "н" пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки уполномоченным учреждением указано: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ: не требуются".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении Электронного аукциона N 0826600006322000337 и прилагаемые к нему документы не содержат противоречий.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности довода жалобы ИП Блиновой Н.А.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 декабря 2022 г. N 031/06/42-748/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022