Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Аксилайн" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку товара (медицинских изделий) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100000822000516) (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 15.12.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель оспаривает отклонения его заявки от участия в закупке по причине предоставления несколько регистрационных удостоверений на товар. Указывает, что предоставление товаров разных производителей, характеристики которых соответствуют заявленным требованиям к закупаемому товару не нарушает законодательство о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы заявителя не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, что в составе заявке обществом по позициям 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 предоставлены копии нескольких регистрационных удостоверений. Таким образом, участник закупки создает себе условия при которых он может поставить любой из предлагаемых товаров, что приводит к необоснованному преимуществу данного участника закупки среди других участников. Заказчик также указал, что участник закупки обязан указать конкретный товар с конкретным наименованием. Правильное указание наименования товара в соответствии с его регистрационным удостоверением, важно и необходимо еще и потому, что из контракта данные наименования поставляемого товара переходят в товарные накладные, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета участников хозяйственной деятельности.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи пп. "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной систем);
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Тюмень), являясь заказчиком выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий.
Извещение о закупке 30.11.2022 г. размещено в единой информационной системе: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером 0367100000822000516.
Начальная (максимальная) цена контракта -207 527,00 рублей.
Согласно Приложению N 1 (Описание объекта закупки) к поставке требуется следующий товар:
- Зонд (п.1,2,3 Описания объекта закупки);
- Катетер ректальный(п.4,5 Описания объекта закупки);
- Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания (п.6,7,8,9 Описания объекта закупки);
- Катетер аспирационный трахеальный(п.10 Описания объекта закупки);
- Катетер уретральный постоянный для дренажа (п.11,12,13,14,15,16 Описания объекта закупки);
Приложение N 4 к Извещению содержит требования к содержанию, составу заявки, инструкцию по ее заполнению.
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки (п.2 раздела 1 Приложения N 4 к Извещению):
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению) в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" разрешается обращение медицинских изделий на территории Российской Федерации, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и частью 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (медицинские изделия).
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 12.12.2022 на участие в аукционе поступило 2 заявки с идентификационными номерами: N 113194763 (ценовое предложение 206 489,36 руб.), N 113193367 (ценовое предложение 207 527,00 руб.). Победителем закупки признано ООО "Рисимо" с ценовым предложением 207 527,00 руб.
Заявка с N113194763 отклонена от участия в закупке на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержит следующее обоснование отклонения: "В составе заявки участником п.6; п.7; п.8; п.9; п.10; п.11; п.12; п.13; п.14; п.15; п.16 представлено несколько регистрационных удостоверений от различных производителей. При этом в заявке отсутствуют сведения относительно того, какое количество товара того или иного производителя предлагается к поставке по каждой из позиций описания объекта закупки. Из представленных участником закупки сведений следует, что включенные в состав заявки несколько регистрационных удостоверений, представлено не как фактическое подтверждение того, что все указанные в данных регистрационных удостоверениях медицинские изделия будут поставлены Заказчику в рамках исполнения договора, а с целью возможности выбора самим участником при исполнении договора медицинские изделия какого производителя будут поставлены Заказчику. Тем самым участник закупки создает себе условия при которых имеется возможность нивелировать правом поставить любой из предлагаемых товаров, что приведет к необоснованному преимуществу данного участника закупки среди других участников, в то время как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок".
Комиссией Тюменского УФАС России в ходе анализа содержания заявки ООО "Аксилайн" на участие в рассматриваемом аукционе установлено, что данным участником закупки предложен следующий товар:
по позиции 6 катетеры медицинские одноразового применения, вариант исполнения: Катетер Фолея, СН14/ Катетеры Фолея MEDEREN вариант исполнения: Катетер Фолея двухходовой, Ch/Fr 14/ Катетеры одноразовые урологические Фолея, СН 14/ Катетеры урологические Фолея SUYUN, СН 14 (10шт), Китай;
по позиции 7 Катетеры медицинские однократного применения Вариант исполнения: Катетер Фолея, СН 16/ Катетеры одноразовые урологические Фолея, СН 16/ Катетеры урологические Фолея SUYUN, СН 16 (10 шт), Китай.
по позиции 8 Катетеры медицинские однократного применения Вариант исполнения: Катетер Фолея, СН 18/ Катетеры одноразовые урологические Фолея, СН 18/ Катетеры урологические Фолея SUYUN, СН 18 (50 шт), Китай;
по позиции 9 Катетеры медицинские однократного применения Вариант исполнения: Катетер Фолея, СН 20/ Катетеры одноразовые урологические Фолея, СН 20/ Катетеры урологические Фолея SUYUN, СН 20 (50 шт), Китай;
по позиции 10 Катетеры одноразовые для аспирации дыхательных путей: катетер Мюлли метрический с вакуум-контролем Вакутип (Vacutip), размер: 14СН (OD 4,7 мм)/600 мм/ Катетеры одноразовые для аспирации дыхательных путей для реанимации: Катетеры одноразовые для аспирации дыхательных путей (2 000 шт), Беларусь, Соединенное Королевство, Словакия.
по позиции 11 Катетеры медицинские однократного применения Вариант исполнения: Катетер Нелатона, СН 06/ Катетеры одноразовые урологические Нелатона, СН 06/ Катетеры урологические Нелатона SUYUN, СН 06 (90 шт), Китай;
по позиции 12 Катетеры медицинские однократного применения Вариант исполнения: Катетер Нелатона, СН 08/ Катетеры одноразовые урологические Нелатона, СН 08/ Катетеры урологические Нелатона SUYUN, СН 08 (290 шт), Китай;
по позиции 13 Катетеры медицинские однократного применения Вариант исполнения: Катетер Нелатона, СН 10/ Катетеры одноразовые урологические Нелатона, СН 10/ Катетеры урологические Нелатона SUYUN, СН 10 (290 шт), Китай;
по позиции 14 Катетеры медицинские однократного применения Вариант исполнения: Катетер Нелатона, СН 12/ Катетеры одноразовые урологические Нелатона, СН 12/ Катетеры урологические Нелатона SUYUN, СН 12 (80шт), Китай;
По позиции 15 Катетеры медицинские однократного применения Вариант исполнения: Катетер Нелатона, СН 14/ Катетеры одноразовые урологические Нелатона, СН 14/ Катетеры урологические Нелатона SUYUN, СН 14 (220 шт), Китай;
по позиции 16 Катетеры медицинские однократного применения Вариант исполнения: Катетер Нелатона, СН 16/ Катетеры одноразовые урологические Нелатона, СН 16/ Катетеры урологические Нелатона SUYUN, СН 16 (200 шт), Китай.
В составе заявки заявителя также предоставлены следующие регистрационные удостоверения на медицинские изделия:
- N РЗН 2018/7238 от 06.06.2018 на Катетеры Фолея MEDEREN, производства "Медерен Неотех Лтд", Израиль, Китай;
- N ФСЗ 2012/13230 на Катетеры одноразовые для аспирации дыхательных путей для реанимации, производства "Конва Тек Лимитед", Соединенное Королевство,
- N ФСЗ 2012/12814 от 26.12.2018 на Катетеры медицинские однократного применения Inekta, производства "Нинбо Гритмен Медикал Инструментс Ко., Лтд.", Китай;
- N ФСЗ 2011/10794 от 29.11.2018 на Катетеры одноразовые урологические Нелатана, Фолея, производства "Хайянь Канджин Медикал Инстремент Ко., Лтд., Китай;
- N ФСЗ 2010/07452 от 23.11.2018 на Катетеры урологические Нелатона, Фолея SUYUN, ООО "Юникорнмед", Китай;
- N ФСЗ 2008/02333 от 21.04.202 на Катетер одноразовый для анестезиологии и реанимации "Конва Тек Лимитед" Соединенное Королевство;
- N РЗН 2021/14836 от 10.08.2022 на Катетеры одноразовые для аспирации дыхательных путей, "Конва Тек Лимитед" Соединенное Королевство.
В этой связи, Комиссия отмечает, что исходя из пояснений представителя заказчика указанные заявителям характеристики товара, соответствуют характеристикам товара, требуемого к поставке. Основанием отклонения заявки от участия в закупке явилось предоставление заявителем несколько регистрационных удостоверений от различных производителей и отсутствие в заявке сведений относительно того, какое количество товара того или иного производителя предлагается к поставке по каждой из позиций описания объекта закупки.
Кроме того, указание нескольких вариантов исполнения медицинского изделия в заявке с одновременным предоставлением участником закупки регистрационных удостоверений, подтверждающих производство таких изделий, не влияющее на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям описания объекта закупки не противоречит законодательству о контрактной системе; Закон о контрактной системе не содержит запрета на предложение участником закупки нескольких товаров по одной позиции, как и не обязывает иметь товар в наличии на момент подачи заявки. Также из Закон о контрактной системе не следует об обязанности участника закупки указания количества товара каждого указанного производителя в рамках одной позиции, достаточно указать общее количество товара по позиции, соответствующее заявленному количеству заказчика.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии у заказчика оснований отстранения заявки ООО "Аксилайн" от участия в закупке в связи с чем в действиях закупочной комиссии заказчика усматривается нарушение положения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России решила выдать в адрес заказчика, и его комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения путем аннулирования (отмены) процедуры заключения контракта с ООО "Рисимо", отмены протокола подведения итогов электронного аукциона 0367100000822000516 от 12.12.2022 г.; повторного рассмотрения заявки ООО "Аксилайн" в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом выводов изложенных в настоящем решении.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аксилайн" на действия на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку товара (медицинских изделий) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100000822000516) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссии заказчика нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 декабря 2022 г. N 072/06/44/219/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022